«Раннее гностическое движение»

2309


11 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

отрасль симонитов.*53 Каиниты (гностики - почитатели библейского Каина), по

мнению Тертуллиана, относились к николаитам.*54 Они считали, что Каин был

озарен истинным знанием. Это знание было передано Иуде, который совершил

"таинство предателя", через которое было расторгнуто все земное и небесное.

Среди каинитов имело хождение Евангелие Иуды. Так же они считали, что никто не

может спастись, если "не пройдет через все".*55 Ириней пишет об учении Кердона

(секта кердониан), заимствовавшего его у симониан:"Некто Кердон ... пришедший

в Рим при Гигине (136-140 гг.) ... учил, что Бог, проповеданный законом и

пророками не есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, потому что Того знали, а

Последний был неведом; Тот правосуден, а Этот благ".*56

Карпократ - один из основоположников гностицизма, возглавлявший секту

"истинных гностиков"(пневматиков), развил свою деятельность в 140-50-х гг.

Известно, что карпократианка Марцеллина проповедовала в Риме при епископе

Аникете в 155-166 гг.(см. таблицу N 2).*57 Гностическая школа Карпократа и его

сына Епифана учила, что первородный грех служит причиной первичной абсолютной

свободы в общественных отношениях, Божественная справедливость все создала

для общего пользования живущих. Только человеческие законы ввели "твое и мое",

тем самым создали в мире воровство и прелюбодеяние и другие грехи (Климент.

Ковры.III,2,6-9).*58 Сведения о Карпократе и Марцеллине имеются у Иринея

(Против ересей.I,25), но из-за недоступности источника нет возможности более

полно осветить деятельность и учение секты.

Современником Карпократа был гностик Керинф. Он обучался в Египте и согласно Каю

(- раннехристианский пресвитер конца II - начала III в.) ему приписывалось

авторство НЗ Апокалипсиса. Суть учения Керинфа заключалась в том, что мир создан

Силой, далеко отстоявшей и ничего не ведавшей о первичном Боге. Иисус, по его

мнению, был обыкновенным человеком, рожденным от Марии и Иосифа и только при

крещении на него сошел Христос. "И потом Он возвещал неведомого Отца и совершал

чудеса, наконец Христос отделился от Иисуса, и Иисус страдал и воскрес. Христос

же, будучи духовен, оставался чужд страданий."(Против ересей.I,26,1).*59

Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства