«Раннее гностическое движение»

2309


9 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Идейное расхождение во взглядах гностицизма и христианства началось с появления

трудов христианских писателей. Первыми апологетами были Кодрат (Квадрат),

написавший свою "Апологию" около 126 г., Мельтиад, Аристид, Аполлинарий из Гиерополя и

Аристоник из Пеллы.*42 В 140-х гг. был написан знаменитый "Пастырь" Гермы,

который уже в древности был известен среди христиан. Герма полемизирует с

гностическими авторами; описывает структуру экклесий, в которых наряду с клиром

действуют еще и пророки.*43 Одним из значительных апологетов был Юстин

(100-ок.165 гг.) - выходец из богатой греческой семьи, живший в Палестине,

написавший "Диалог с евреем Трифоном". В числе других Отцов Церкви II в. можно

назвать Климента Александрийского (ок.150-ок.215 гг.), Тертуллиана (ок.160-

после 220 гг.), Иринея Лионского, написавшего "Против ересей"(ок.185 г.) и

Евсевия Памфила, епископа Кесарии Палестинской (260 или 265 - 330 или 339 гг.),

написавшего десятитомную "Церковную историю".*44

Наиболее ожесточенная полемика с гностиками началась в конце II в. и продолжалась

в III и даже IU вв., вплоть до выработки Церковью догматов на Никейских соборах

(начало-середина IU в.), где произошло официальное оформление идеологии

ортодоксальной католической церкви.

1.3. Гностические секты.

Наиболее интересующая нас личность в НЗ - Симон Маг\Волхв. В середине I в.

(точнее между 30-33 гг.*45) Симон "волховал и изумлял народ Самарийский, выдавая

себя за кого-то великого. Ему внимали все от мала до большого, говоря: сей есть

великая сила Божья"(Деян.8.9-10). Как отмечает И.С.Свенцицкая, Симон Маг,

вероятно, принадлежал к какой-то сирийско-самаритянской религиозной секте*46

и, возможно, изучал магию в Египте. Симон был крещен Филиппом-диаконом и по

прибытию в Самарию апостолов Петра и Иоанна просил их передать ему "власть сию,

чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго"(Деян.8.19), предлагая

в качестве выкупа деньги. Предложение Симона было отвергнуто и апостолы

призвали его покаяться. Исторических свидетельств о личности Симона Мага больше

не сохранилось.

В результате деятельности Симона возникла целая сеть сект симониан или

Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства