Г Е Н Е З И С Х Р И С Т И А Н С Т В А:
РАННЕЕ ГНОСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА.
1.1. Римская империя I-II вв.
1.2. Развитие христианства в конце I-II вв.
1.3. Гностические секты.
1.4. Маркион.
2. ГНОСТИЧЕСКИЕ АВТОРЫ.
2.1. Валентин.
2.2. Василид.
2.3. Гностическая теория и практика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица N 1. Гностические деятели и секты.
Таблица N 2. Синхронизация римской и христианской истории.
Комментарии.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
Гностицизм - религиозно-философское учение, объединившее в себе элементы
персидских, сирийских, египетских верований и иудаизма в рамках христианства.
Гностический подход к миру проявился уже в некоторых произведениях Нового
Завета (НЗ). Следует признать, что раннее христианство выступало как религия
бедняков и рабов, но начало кризиса античности привлекло к христианству и
мыслящую интеллигенцию. Последняя не удовлетворилась примитивной религией
рабов и на ее основе построило свои учения. "Многим христианам было ближе
представление о Логосе, таинственной силе, исходящей от еще более таинственного
непознаваемого Бога, чем образ бедного пророка из Галилеи, связанного с
иудейскими сектантами и проповедовшего среди рыбаков, нищих, прокаженных."*1
Будучи по-существу первыми богословами, гностики впервые сформулировали
христианство как некую таинственную теософию, состоящую из стоико-платонических
и евангельских идей, основанных на семитической космологии, греческом
философском мышлении и признании спасения мира через Иисуса Христа,
посредничающего между миром и Богом.*2 Но гностицизм и христианство имеют
существенные различия по решению основных богословских вопросов: о знании,
творении мира и человека, о спасении, о человеческой индивидуальности, а так
же о теме откровения. "Основным же отличием НЗ христианства от гностических
учений было неприятие им самого понятия гносиса, которым гностики заменили
веру в Бога."*3
Цель данной работы состоит в том, чтобы осветить некоторые исторические аспекты
происхождения и развития гностицизма. В работе будут затронуты проблемы о
Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин
Всего 0 комментариев