«Раннее гностическое движение»

2309


10 страница из 30
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

симонитов. У Цельса, просвещенного римлянина, написавшего "Правдивое слово"

против христиан в конце 170-х гг., есть следующие строки:"Я знаю так же

Симониан, которые называются Еленианами - как почитатели Елены или учителя

Елена".*47 Возможно Елена или Елен был учеником Симона Мага.*48 Евсевий

Кесарийский, повторяя ныне утраченные "Мемуары" Егесиппа(- обратившегося в

христианство иудея, жившего в середине II в.), пишет:"Первым ... был Февуфис ...

Он принадлежал к одной из 7 народных сект. Из них же вышли Симон, родоначальник

симониан ... От них произошли Менандриане, Василидиане и Саторнилиане". О секте

симониан Ириней свидетельствует:"жрецы этой секты живут сладострастно и

занимаются делами волхования, как каждый из них может. Они употребляют

заклинания и заговоры"(Против ересей.I,XXIII,4).*49 Суть учения симониан

сводилась к тому, что в основе мира лежит единая Сила, которая проявляет себя

как Разум. Разум создает Мысль. Последняя порождает ангелов и силы, сотворившие

мир. В процессе мироздания Мысль потеряла контроль над своими творениями и

попала в плен к ним в "нижнем мире зла".*50 Магия и мистические представления

симониан являлись начатками гностицизма, который был развит их последователями.

Менандр был преемником Симона Волхва. Во II в. Менандр имел много

последователей, которые вступая в его секту, принимали крещение во имя

ересиарха. "Его ученики через крещение в него получают воскресение"(Против

ересей. I,XXIII,5).*51 Учениками Менандра были Саторнил (110-134 гг.) и

Василид, так же основавшие свои секты. Деятельность Саторнила протекала в

Антиохии, Василида - в Александрии Египетской. Более подробно о движении

симониан и о последователях Симона показано в таблице N 1(Приложение).

Евсевий Памфил, основываясь на данных Егесиппа, называет так же и другие секты:

клеовияне - последователи Клеовия, досифиане - последователи Досифея,

гортеане - последователи Гортея, масвотиане - последователи Масвотея. Все они

действовали на рубеже I-II вв.*52 Трудно говорить о гностическом характере

этих сект из-за недостатка информации.

От симониан берут начало многие секты. Климент описывал николаитов, как особую

Комментарии к книге «Раннее гностическое движение», Андрей Сысоин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства