«Развитие памяти. Система приемов»

1265

Описание

отсутствует



50 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Изменение частоты в контуре производится изменением электроёмкости переменного кон­денсатора (на место конденсатора — костыль!). При совпадении частот в антенне и в контуре на­ступает резонанс — то есть резкое усиление ко­лебаний…

Вот теперь колебания одной станции и пода­ются на усилитель!

Что мы получили в результате этой предвари­тельной работы? Во–первых, цепочку костылей, по которой легко можем пересказать текст — правда, без терминологии (на уровне чертовин, ерундовин, загогулин и проч.).

Во–вторых, несмотря на неполные знания, мы разобрались в сути происходящих явлений: то есть поняли, как из колебаний, возбуждаемых разными станциями, выделяются нужные колеба­ния. В-третьих, теперь мы можем приступить ко второму чтению — и окажется, что многочислен­ные термины, вызывавшие наши затруднения, не так уж многочисленны и вовсе не так сложны, как казалось. И наконец, в-четвёртых, когда мы станем изучать на полную глубину незнакомые понятия (колебательный контур, конденсатор переменной ёмкости и проч.), то окажется, что мы значительно облегчили свою работу, посколь­ку теперь эти понятия не так абстрактны, как прежде — ведь мы уже знаем некоторые их функ­ции.

Разумеется, вторичное чтение должно проис­ходить без упрощений, а со всей терминологией, с уточнением понятий, с пониманием всей глуби­ны. Однако выполнять эту работу станет намного легче, так как резко снизилась степень абстрак­ции.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА

Несмотря на своё название, этот метод рабо­ты с абстрактными текстами рассчитан на образ­ное запоминание, а не на логическое. А название «логическая цепочка» получил потому, что позво­ляет увидеть логическую последовательность главных мыслей текста и раскрепощает мышле­ние.

По сути своей этот метод сродни методу ко­стылей, однако некоторая разница между ними имеется. Если метод костылей направлен на ра­боту с технической литературой, то логическая цепочка будет вас выручать при работе с гумани­тарным материалом высокой степени абстракции.

Сложность работы с такими текстами часто состоит в том, что необходимость добиться нуж­ной глубины проникновения в сложную абстракт­ную мысль заставляет автора быть многослов­ным. Он поневоле детализирует, поворачивая мысль то одним боком, то другим, зачастую отхо­дя довольно далеко от основного объекта мысли.

Комментарии к книге «Развитие памяти. Система приемов», Юрий Пугач

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства