Переполнение регистра оперативной памяти приводит к ослаблению возможности увидеть всю мысль целиком, тем более цепочку рассуждений. Воистину, за деревьями леса не видно.
Сформулируем правила работы по методу логической цепочки:
— цепочка строится на возможно большем
объёме информации (в зависимости от характера текста — 1,5–3 страницы, а то и более); резко увеличивается скорость чтения, чтобы избавиться от явления гиперболизации; материал упрощается и обозначается образами–символами ;
по окончании первого чтения необходимо уметь видеть всю цепочку целиком, как единое целое.
В качестве примера рассмотрим работу со статьёй Джозефа Вейсса «Подсознательная работа разума». В школе развития интеллекта «МОЛЬТО» мы предлагаем курсантам запомнить эту статью с двумя установками. В первом случае требовалось прочитать и пересказать. Результаты при этой установке, как правило, оставляли желать лучшего: курсанты часто теряли нить рассуждений и несколько раз начинали чтение статьи сначала. Это происходило потому, что установка на пересказ заставляла вчитываться в мелкие детали — что приводило к переполнению регистра оперативной памяти. В другом случае требовалось читать быстро, большими кусками, формировать ЕИ с помощью образов–символов. Результат разительно отличался от первого — большая часть курсантов недоумевала: а что же здесь сложного?
ДЖОЗЕФ ВЕЙСС «ПОДСОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАЗУМА»Как лечит психотерапевт? Он старается воздействовать на подсознание своего пациента. Отсюда другой, не менее важный вопрос: как функционирует подсознание?
Согласно общепринятому мнению, люди не способны подсознательно осуществлять те виды интеллектуальной деятельности, которые производятся сознательно, например, составлять планы. Однако наши исследования терапевтических методов лечения свидетельствуют, что человек способен подсознательно мыслить, предвидеть последствия, принимать решения, составлять и реализовывать планы. Но это ещё не все: можно сделать так, чтобы эти способности содействовали выздоровлению больных, помогая управлять иррациональными установками, эмоциями, поведением.
Целью наших исследований было сравнение двух различных психоаналитических (Фрейдовских) гипотез о природе подсознательной работы разума, имеющих ценность для понимания механизмов терапевтического процесса.
Комментарии к книге «Развитие памяти. Система приемов», Юрий Пугач
Всего 0 комментариев