«Развитие памяти. Система приемов»

1265

Описание

отсутствует



51 страница из 54
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Переполнение регистра оперативной памяти приводит к ослаблению возможности увидеть всю мысль целиком, тем более цепочку рассуждений. Воистину, за деревьями леса не видно.

Сформулируем правила работы по методу ло­гической цепочки:

— цепочка строится на возможно большем

объёме информации (в зависимости от харак­тера текста — 1,5–3 страницы, а то и более); рез­ко увеличивается скорость чтения, чтобы изба­виться от явления гиперболизации; материал упрощается и обозначается образами–символами ;

по окончании первого чтения необходимо уметь видеть всю цепочку целиком, как единое целое.

В качестве примера рассмотрим работу со статьёй Джозефа Вейсса «Подсознательная рабо­та разума». В школе развития интеллекта «МОЛЬТО» мы предлагаем курсантам запомнить эту статью с двумя установками. В первом случае требовалось прочитать и пересказать. Результа­ты при этой установке, как правило, оставляли желать лучшего: курсанты часто теряли нить рас­суждений и несколько раз начинали чтение ста­тьи сначала. Это происходило потому, что уста­новка на пересказ заставляла вчитываться в мел­кие детали — что приводило к переполнению регистра оперативной памяти. В другом случае требовалось читать быстро, большими кусками, формировать ЕИ с помощью образов–символов. Результат разительно отличался от первого — большая часть курсантов недоумевала: а что же здесь сложного?

ДЖОЗЕФ ВЕЙСС «ПОДСОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАЗУМА»

Как лечит психотерапевт? Он старается воз­действовать на подсознание своего пациента. От­сюда другой, не менее важный вопрос: как функ­ционирует подсознание?

Согласно общепринятому мнению, люди не способны подсознательно осуществлять те виды интеллектуальной деятельности, которые произ­водятся сознательно, например, составлять пла­ны. Однако наши исследования терапевтических методов лечения свидетельствуют, что человек способен подсознательно мыслить, предвидеть последствия, принимать решения, составлять и реализовывать планы. Но это ещё не все: можно сделать так, чтобы эти способности содействова­ли выздоровлению больных, помогая управлять иррациональными установками, эмоциями, пове­дением.

Целью наших исследований было сравнение двух различных психоаналитических (Фрей­довских) гипотез о природе подсознательной ра­боты разума, имеющих ценность для понимания механизмов терапевтического процесса.

Комментарии к книге «Развитие памяти. Система приемов», Юрий Пугач

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства