Суинберн пишет об этом стихотворении следующее (1 февраля 1876 г.): «… оно начинается с упоминания о письме, возвращённом назад (по причине отсутствия адресата) из Дельф Юлиану, когда тот решил узнать у оракула год своего восхождения на престол, и затем становится призывом исцеляющего и разрушающего Бога песен и солнца, взятого здесь как тип „интеллектуального света“ и духа слова, создающего и уничтожающего богов в своей душе так же, как из века в век он рождает ясную и членораздельную речь; то есть, не просто сына Зевса и внука Крона, но бога более древнего, чем всевозможные боги, измышленные человеческим духом для поклонения».
(обратно) 14Рондель — одна из канонических форм европейской поэзии. В 1883 году Суинберн издал сборник из более чем сотни стихов, написанной в этой форме.
(обратно) 15Св. Франциск Ассизский
(обратно)Оглавление Стихотворения из первого сборника Баллада жизни Баллада смерти Сад Прозерпины[1] Гимн Прозерпине . (после принятия Римом Христианской веры) Итиль[4] Песня времен спокойствия. 1852 г.[5] Песня времен восстания. 1860 г.[9] В саду[10] . (Напев Прованса) Посмертие . Подражание народным стихам Стихотворения из сборников «Предрассветные песни» и «DIRAE» Стража в ночи Король — мертвец[11] Саранча[12] Приношение Пилигримы Стихотворения поздник лет Последний оракул[13] Заброшенный сад Из цикла «Столетие рондели»[14] В гавани Путь ветра «Если б знать» Время и жизнь Умерший друг Две прелюдии К коту . . . . . . . . . . . . . . . . Реклама на сайте
Комментарии к книге «Стихотворения из первого сборника», Алджернон Чарлз Суинберн
Всего 0 комментариев