«Ресницы»

356

Описание

Челябинский поэт Виталий Олегович Кальпиди, помимо премии им. Аполлона Григорьева, является также лауреатом премии им. Б. Пастернака и Большой премии «Москва-транзит». Доктор филологических наук, профессор В. Абашев писал о сборнике «Ресницы»: «Глубинная связь с духом символизма многое объясняет в поэзии Кальпиди… его новая книга отличается как раз той соразмерностью темы, интонации и лирического лица, той особенно плотной вязью индивидуальных мотивов, когда каждое отдельное стихотворение становится звеном сквозного лирического сюжета, когда оно прорастает в общий контекст, им питается и его заряжает, когда от текста к тексту сгущается некий странный, самозаконный, но художественно реальный смысловой мир… И вот что еще: книжка, как и предыдущие, задевает, читать ее интересно, что, согласитесь, для лирических стихов качество достаточно редкое и как бы внеположное». Иногда причисляемый к «метафористам», В. Кальпиди – поэт отчетливо трагического мироощущения. Без его пронзительной лирики невозможно представить себе русскую поэзию на исходе ХХ века.



15 страница из 15
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Как хорошо, когда страна вернаневерности: она открыта боли,как хорошо, когда она пьяна,пытаясь на свободу приступ волибез соли обменять, а соль – в крови…День – это ночи видимый избыток…Валяются сограждане моив любви, не существующей без пыток…… касательно Ахматовой – еедешифровал один печальный бонза:монашенка с блудницею – вдвоемв ней уживались – это одиознозвучит, но между данных полюсов,действительно, порхала наша Анна,чей голос – двуединство голосов,которое, по меньшей мере, странно.Цветаева – истерика и стыдпод небеса взлетевшей институтки,и ревность неразгаданных обид,и жуткие меж ними промежутки.О Мандельштам, не знающий корнейни родины, ни нации, ни рода,промежду двух, пытавшийся, морей,как ласточка, зависнуть, но природаподобного мучения простаи, более того, велеречива:петляет там не путь, а пустота,а смерть черна и даже не червива!… прости меня, великий метранпаж,что в «Разговоре с Дантом» ни бельмесане понял ты, направив свой куражк поэзии, которая довесок,допустим, невесомости любви,чей профиль то и дело, то и делоловили амфибрахии твои,но не смогли из чернозема телоему слепить… о неслепой Гомер,о не Гомер, а муж своей Ксантиппы,теперь в краю недесятичных мерперемежаешь пение и хрипы;там спорит жирна мгла с большой водой,и ты, латынщик, с голосом бумажным,само собой, скажу, само собой,большой воде содействуешь отважно……Всем правит чудо и любовь Твоя,которая берется ниоткуда,но маловероятная Земляпочти непроницаема для чуда,вокруг нее причина и законкуражатся на уровне молекул,и мы, не расшифрованный планктон,переплываем, плача, эту реку.Переплываем, плача… почему?..переплываем, пробуя на ощупьто шум волны, то самою волну,то жирных рыб, которые не ропщут.Куда ж нам плыть, А.Пушкин? А туда,где выплюнем мы жабры кружевныеи где уже не жидкая воданас на поверхность вытолкнет живыми… Оглавление * * * * * * * * * Из дневника * * * Ей снилась собственная кровь * * * * * * Введение в старость * * * * * * * * * * * * * * * * * * Летний вечер * * * Девушка в лесу * * * * * * * * * * * * Приложение   Ода во славу российской поэзии Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->

Комментарии к книге «Ресницы», Виталий Олегович Кальпиди

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства