«Организация педагогического процесса»

1275

Описание

  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.



5 страница из 361
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
«Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно методический инструментарий педагогического процесса», - говорил доктор педагогических наук, академик Б.Т. Лихачёв [188, с. 14]. «Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей», - считает профессор М.В. Кларин [188, с. 15). Для учителя-новатора, кандидата педагогических наук И.П. Волкова «педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения» [188, с. 14). «Технология обучения, - пишет С.И. Змеев – это система научно обоснованных действий активных элементов (участников) процесса обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленных целей обучения» [61, с. 42).

Из приведенных цитат видно: ученые под «педагогической технологией» понимают разные «вещи». Она для них:

- или совокупность психолого-педагогических установок;

- или системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств;

- или описание процесса достижения планируемых результатов и т.д.

Иногда её путают с методикой обучения. «Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения» [188, с. 16].

Такое положение свидетельствует о том, что ученые сами не знают «что такое педагогическая технология?». А не знают потому, что так называемая «педагогическая технология» в природе не существует.

Комментарии к книге «Организация педагогического процесса», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства