«Организация педагогического процесса»

1275

Описание

  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.



4 страница из 361
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Однако технология не может быть одновременно и «совокупностью производственных процессов»; «научным описанием способов производства»; «совокупностью методов обработки, изготовления, изменения…», «искусством»; «мастерством», «умением» и т.д. Поэтому в этих и других определениях нет ответа на вопрос «Что такое технология?».

Технология, на наш взгляд, целостный и устойчивый цикл последовательно осуществляемых действий по производству желаемой продукции. В технологии, как правило, определяется перечень, состав сырья, продолжительность действий. Изменив технологию, мы получаем другую продукцию или меняем её качество.

Возьмём технологию изготовления хлеба. Она состоит из следующих последовательно выполняемых взаимосвязанных действий:

а) подготовка сырья;

б) приготовление опары (1 час);

в) замешивание теста (5-7 мин);

г) выдержка теста (1-2 часа);

д) формовка теста (1 час);

е) выпечка готового изделия из теста (0,45 ч. – 1 час).

Изменение состава сырья, последовательности и продолжительности действий цикла, (нарушение технологии) ухудшает качество хлеба.

В последние годы делаются широкомасштабные и активные попытки по «технологизации» педагогического процесса (ПП). Появились понятия «педагогическая технология», «технология обучения», «технология воспитания» и т.д. «Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более тридцати лет назад в США. В 80-е годы она получила распространение во всех развитых странах, в том числе и в СССР» [64, с. 2].

Что такое «педагогическая технология?». На этот вопрос в педагогике «ответов» много.

Комментарии к книге «Организация педагогического процесса», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства