244
§4. Формирование эмоций…………………………………………….
253
§5. Формирование мировоззрения…………….…………………..…..
277
§6.Формирование отношения................................................................
287
§7.Формирование черт характера..........................................................
292
ГлаваIX. Формирование движущей силы педагогического процесса..………………………………………………………………
303
§1. Понятие о движущих силах педагогического процесса……........
303
§2. Предпосылки возникновения движущих сил педагогического процесса………………………………………………………………….
307
§3. Роль отдельных компонентов педагогического процесса
в формировании движущих сил………………………………………..
310
Заключение……………………………………………………………
319
Литература……………………………………………………………..
321
Приложение…………………………………………………………….
334
ВВЕДЕНИЕ
В вузах будущими педагогами изучается достаточно много педагогических дисциплин. Основными из них являются теория обучения; теория и методика воспитания. Названия этих предметов время от времени меняются. Иногда они становятся теорией обучения и воспитания; теорией и технологией воспитания; педагогической технологией и т.д.
Это объясняется незрелостью российской педагогической науки. В этом можно убедиться, проанализировав название дисциплины – педагогическая технология. Педагогическая технология, по мнению тех, кто включает его в учебный план, должна готовить будущих специалистов к организации обучения и воспитания. Однако она не может выполнять эту функцию. Почему? Потому что в природе педагогической технологии нет.
«Технология – это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства», - говорится в словаре С.И. Ожегова [140, с. 692]. «Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала и полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции…», - записано в «Большом энциклопедическом словаре» [23, с. 1329]. «Технология – это искусство, мастерство, умение…», - пишет В.М. Шепель [188, с. 14].
Комментарии к книге «Организация педагогического процесса», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин
Всего 0 комментариев