«Организация педагогического процесса»

1275

Описание

  В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».      Предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.



6 страница из 361
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Технология – понятие не социальное, а материальное, вещественное. Технологию имеют химические, физические процессы, промышленное, сельскохозяйственное производство. Педагогический процесс её не имеет. Потому что в нем нет «целостного и устойчивого цикла последовательно осуществляемых, регламентируемых временем действий». «Педагогическое искусство ситуативно. Здесь каждый раз будто все заново. И предусмотреть, спланировать каждый свой шаг практически невозможно» [117, с. 9]. А «ситуативно» оно потому, что объект педагогического процесса – живой человек. Его постоянное изменение требует адекватной корректировки педагогического воздействия. Данное обстоятельство исключает «устойчивость цикла действий». Один и тот же результат можно получить десятками вариантов соотношений содержания, форм, методов, средств, типов, единиц… педагогического процесса. Потому что объект ПП всегда индивидуален. Индивидуальны его способности, психические процессы, характер, мировоззрение… Этим он отличается от объектов материального производства.

Вот почему педагогические рецепты в отличие, например, от кулинарных, имеют не обязательный, а только рекомендательный характер.

Не является ли такое положение основанием для утверждения о том, что организация педагогического процесса не опирается на какие-либо закономерности. Нет. В организации ПП мы всегда имеем дело с закономерностями – общими и компонентными принципами [185]. Например, при выборе того или иного метода (а методов более ста), содержания, форм, в применении их руководствуемся принципами целостности, индивидуализации, развития, поэтапности, саморегулируемости педагогического процесса.

Вариативность действий в педагогическом процессе – нормальное явление. Лишь бы они соответствовали закономерностям педагогического процесса.

Для того чтобы стать профессиональным педагогом, необходимо знать: 1) что такое педагогический процесс? 2) как организовать педагогический процесс? Для получения ответа на первый вопрос нужен предмет «Педагогический процесс». А второй вопрос требует учебной дисциплины «Организация педагогического процесса». Мы в Сибайском институте (филиале) Башкирского государственного университета будущих педагогов-психологов с 1998 года готовим именно с помощью этих дисциплин. Официальные названия их мы пишем только в отчетных документах, в зачетках.

Комментарии к книге «Организация педагогического процесса», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства