Вот почему педагогические рецепты в отличие, например, от кулинарных, имеют не обязательный, а только рекомендательный характер.
Не является ли такое положение основанием для утверждения о том, что организация педагогического процесса не опирается на какие-либо закономерности. Нет. В организации ПП мы всегда имеем дело с закономерностями – общими и компонентными принципами [185]. Например, при выборе того или иного метода (а методов более ста), содержания, форм, в применении их руководствуемся принципами целостности, индивидуализации, развития, поэтапности, саморегулируемости педагогического процесса.
Вариативность действий в педагогическом процессе – нормальное явление. Лишь бы они соответствовали закономерностям педагогического процесса.
Для того чтобы стать профессиональным педагогом, необходимо знать: 1) что такое педагогический процесс? 2) как организовать педагогический процесс? Для получения ответа на первый вопрос нужен предмет «Педагогический процесс». А второй вопрос требует учебной дисциплины «Организация педагогического процесса». Мы в Сибайском институте (филиале) Башкирского государственного университета будущих педагогов-психологов с 1998 года готовим именно с помощью этих дисциплин. Официальные названия их мы пишем только в отчетных документах, в зачетках.
Комментарии к книге «Организация педагогического процесса», Фарваз Абдрафикович Сайфуллин
Всего 0 комментариев