В развитом социалистическом обществе гуманное отношение к каждому человеку является общегосударственной задачей. Это закреплено в Конституции СССР и выражает самую сущность нашего общества. Благородная роль советской психологической науки состоит в том, что она помогает выявить и учесть в рамках всего общества интересы, потребности и стремления каждого человека.
Сегодняшним старшеклассникам предстоит в будущем приумножить славу и богатство нашей Родины. Но для того чтобы принести ей наибольшую пользу, нужно ясно представлять себе, каковы твои собственные способности, стремления, интересы и т. д. Эта книга призвана не только познакомить старшеклассников с достижениями психологической науки, но и помочь им в познании самих себя с тем, чтобы сознательно подходить к определению своего дальнейшего жизненного пути.
Мне всегда казалось несправедливым, что у старшеклассников нет книги, которая рассказывала бы о внутреннем мире человека, а в школьных расписаниях отсутствует соответствующий учебный предмет. Нельзя сказать, что человека совсем не изучают в школе. На уроках литературы анализируют особенности внутреннего мира героев классических произведений, на уроках языка изучают законы этого важнейшего средства человеческого мышления и общения, на уроках истории повествуется о героических и трагических периодах жизни людей, об их подвигах и заблуждениях... На обложке одного из учебников большими буквами напечатано «ЧЕЛОВЕК», а чуть пониже, маленькими, уточнение «анатомия, физиология и гигиена»... И все-таки чего-то не хватает. Не изучается внутреннее «устройство» самого главного в человеке — его психики.
Мы надеемся, что книга, которую вы сегодня открыли, в какой-то мере заполнит этот пробел и поможет вам войти в увлекательный и прекрасный мир психологической науки. Вы узнаете, как изучается психика человека, какие законы управляют ощущениями и восприятием, памятью и творческой мыслительной деятельностью. Специальные разделы книги посвящены истории развития психики, потребностям и способностям, характеру и темпераменту человека.
Комментарии к книге «Человек: психология», Яков Львович Коломинский
Всего 0 комментариев