Рецензенты:
Байрамуков М.И., кандидат психологических наук, директор МКОУ «Гимназия № 17» г. Черкесска.
Мокрушина С.Г., доцент кафедры педагогики и психологии РГБУ «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования».
ВведениеДля ребенка начальная школа является первой и очень значимой ступенью школьной жизни. От степени овладения младшим школьником учебной деятельностью, умения учиться во многом зависит его дальнейшее обучение в основной школе, формирование положительного отношения к процессу обучения, к учителям, к самому себе.
Наш многолетний опыт психолого-педагогической работы в общеобразовательной школе показывает, что уже в младших классах учащиеся не всегда позитивно воспринимают установки и правила школьной жизни, требования, предъявляемые к ним учителями и процессом обучения. Этому способствуют и нереализованные ожидания школьника и его родителей, связанные с учебой, и проблемы в общении со сверстниками и/или учителями, и эмоционально-волевая незрелость некоторых учеников, и нарастание нервного напряжения в ходе обучения. Все эти обстоятельства влияют на возникновение и развитие у ребенка школьной тревожности.
Это состояние, в свою очередь, формирует у младшего школьника негативные установки по отношению к обучению в школе, приводит к снижению учебно-познавательной мотивации, самооценки, часто является причиной хронической неуспешности в школе. Такой ребенок со временем начинает проявлять неуверенность в себе, несамостоятельность, инфантилизм, лень, гедонизм. Состояние школьной тревожности испытывают и другие категории «трудных» детей, родителями и учителями они часто оцениваются как «невнимательные», «невоспитанные», «неуправляемые», «наглые».
Комментарии к книге «Переходим в пятый класс! Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе», Татьяна Александровна Крайникова
Всего 0 комментариев