© ООО Издательский дом «Карапуз», 2012
© И.А. Выродова – автор, 2012
Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)»
Рекомендовано Ученым советом ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО.
Рецензия главного научного сотрудника ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО доктора психологических наук, профессора Е.Р. Баенской
Рецензия ведущего научного сотрудника ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, кандидата педагогических наук, доцента Ю.А. Разенковой
ВведениеВсе мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Дети в разной степени музыкальны от природы, и не случайно голосовые проявления младенцев обозначаются как певучее гуление, интонирование, вокализации, трели и т. д. Реагируя на комфорт и дискомфорт, малыши в разных тонах выражают радость или горе, подкрепляя собственное звучание ритмичными движениями.
Философы, антропологи и культурологи полагают, что музыка является предъязыком, архаичной формой мышления, а речь и пение произошли от одного источника. Выражение чувств и мыслей на заре развития человеческой цивилизации осуществлялось с помощью музыкальных средств: глубины тембра, высоты тона, продолжительности звучания и силы голоса, ритмичных телодвижений, простейших шумовых музыкальных инструментов, не имевших звукоряда (например, ритмичных ударов палки о ствол дерева). То есть наши предки общались с помощью особого эмоционального языка, в котором речь, песня и танец не были дифференцированы, а точнее – любая речь была песней или танцем. Таким образом, воздействие музыки на человека кроется в ее эмоциональной сущности и ритмической организации.
В.Н. Холопова подразделяет музыкальные эмоции на два вида: природные и отражаемые
Комментарии к книге «Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии», Ирина Анатольевна Выродова
Всего 0 комментариев