б) процесс управления формированием активной личности, развитием ее социальных, психических и физических свойств;
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения.
г) наука о воспитании и обучении;
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий обучения.
2. Педагогика – это:
а) искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;
б) наука о воспитании;
в) часть общественной культуры;
г) наука о проблемах образования и обучения детей.
3. Некоторые требования к педагогическому наблюдению среди предложенных альтернатив неверные. Какие?
а) ранжирование объектов наблюдения;
б) выделение объектов наблюдения;
в) постановка задач наблюдения.
4. Какой из перечисленных ниже экспериментов больше других похож на естественный?
а) электроэнцефалографическое исследование скорости протекания нервных процессов у шестилетних учеников;
б) экспериментальное исследование влияния числа повторений на прочность запоминания.
5. Что определило возникновение педагогики как науки?
а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон сохранения рода;
г) прогресс науки и техники.
6. В какую группу включены основные категории педагогики?
а) среда, наследственность, воспитание;
б) знания, умения, навыки;
в) воспитание, обучение, образование;
г) созревание, система, социализация.
7. Какая схема правильно отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
II. Заполните таблицы словами-существительными, которые часто встречаются в педагогике:
а)
б)
III. Учебный кроссворд «Основные педагогические понятия»:
По горизонтали: 2. Результат развития личности, ее становления, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. 4. Фактор, оказывающий активное влияние на процесс воспитания и развития личности. 7. Метод педагогического исследования. 9. Совокупность способов, путей достижения поставленной цели. 11. Метод педагогического исследования. 12. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в разных сферах жизнедеятельности человека. 13. Предмет педагогики.
Комментарии к книге «Педагогика в медицине. Практикум», Ирина Владимировна Новгородцева
Всего 0 комментариев