- руководство учителя и стремление пройти путь полностью. Поддерживая и постоянно имея в виду опыт глубоких
медитаций, сиддхи выражали тенденцию, отличную от чисто
умозрительного, школьного Буддизма. Внутренняя трансформация
сознания, являющаяся собственно сиддхи, делала сиддхов
талантливыми учителями. Они демонстрировали не оpдинаpный стиль,
считая любой способ деятельности выражением природы Будды и
любую ситуацию пригодной для передачи учения.
Со временем слово siddhi, "успех, победа", стало означать сверхъестественные способности, возникавшие в результате медитации. Так как сиддха - это тот, кто обладает сиддхи, наименование "сиддха" в общем потоке индийской культуры стало относиться к магу, а со временем еще и к странствующему фокуснику. Однако в буддистской традиции существует четкое различие между двумя типами сиддхи. Высшее сиддхи есть Просветление, трансцендентальная победа. Это единое, нераздельное сиддхи, достижимое только на пути Будды. В этой книге высшим называется сиддхи Махамудры, практики "Великого Символа".
Второй тип сиддхи означает "магические" способности, которые могут быть получены и иным путем в любой йогической, шаманской или подобной тому традиции. Индийская традиция располагает бесчисленными списками подобных сиддхи, вплоть до знания эликсира бессмертия, исполняющих желания предметов и т.д.
Оба сиддхи превосходят измерение обычной жизни, но акцент ставится на первом. Многие яркие способности приходят раньше, и есть опасность, что их можно принять за освобождение. Но это лишь первый знак приближения успеха. Развиваясь в сторону реализации природы Будды, сиддха должен продолжать медитации и стремиться действовать на благо всех живых существ.
Комментарии к книге «Львы Будды. Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев