«Йидам - источник вдохновения»

1568


2 страница из 4
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Среди "трех корней Ваджраяны" - лама, йидам, защитник - лама наиболее важен; йидам и защитник - проявления ламы. Ум ламы - Дхармакайя, пустотность пространства. Йидамы проявляются вовне как выражение, внутренне присущее уму сострадание и ясность. Таким образом, они не являются богами в общепринятом на западе смысле.

Причина, по которой йидамы имеют различные формы, например, мирные и гневные, заключена в том, что ученики имеют различные взгляды, стремления и т.п. Поэтому необходимы различные формы йидамов как выражение сострадания ламы. Йидамы проявляются в многочисленных формах также для того, чтобы символизировать, что очищается целый спектр наших негативных эмоций.

Сейчас мы имеем дуалистическое восприятие и также думаем дуалистическими категориями. Таким образом, мы не способны войти в связь с окончательным йидамом, и нам нужен кто-то кто свяжет с ним. И различные формы йидамов, которые мы видим на картинках - символы запредельного йидама. Медитация на йидама подразделяетс на 2 фазы: фаза развития (тиб.: Кьерим) и фаза завершения (тиб.: Цогрим). Их значение дано ниже.

Все проявленное взаимозависимо. Что-то возникает в определенное время, развиваетс и исчезает снова. Две фазы медитации используются для того, чтобы показать, что принципы возникновения и исчезновения переносятся на чистый уровень. Возникновение божества символизирует очищение нашего сознания. Фаза развития состоит из нескольких элементов: вначале мы визуализируем себя в форме божества, затем визуализируем божество в пространстве перед собой, делая подношения, молитвы и т.п. Причина, по которой мы вначале визуализируем себя как божество заключается в том, что все мы рассматриваем себя как очень важных. Если кто-то говорит нам: "Ты в действительности не существуешь", нам очень трудно это воспринять. В фазе развития мы не думаем, существуем мы или нет, мы просто отбрасываем этот вопрос и визуализируем себя в форме божества. Когда мы это делаем, осознавая, что йидам - выражение полной ясности, цепляние к "Я" действительно исчезает.

Визуализация йидама в пространстве перед собой работает подобным образом. Сейчас мы цепляемся ко всем воспринимаемым объектам. В фазе развития мы представляем весь внешний мир как дворец йидама. Йидам в середине, и все существа проявляются в форме йидама. Визуализация неочищенных проявлений в чистой форме преодолевает цепляние к ним.

Комментарии к книге «Йидам - источник вдохновения», Джамгон Конгтрул

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства