Все элементы, используемые в ваджраяне имеют глубокое значение. Тело йидама — союз формы и пустоты, мантра — союз звука и пустоты, ум — союз знания и пустоты. Применяя эти элементы в практике только для знания можно впасть в гордыню, визуализируя себя как йидам. Поэтому необходимо глубокое понимание значений всех элементов, так как только лишь визуализаци не дает этого понимания.
Практикующие должны понять три вещи. Оба типа реальности нераздельны. Для пути, важно понимание нераздельности метода и мудрости. Что касается плода, необходимо понимать нераздельность двух кай. Особенно эважно понимание этих трех элементов во время практики Махамудры или Маха-Ати. Иначе невозможно достичь плода через эту практику.
Что такое "окончательный (запредельный) йидам"? Ченрезиг(Любящие глаза), например, проявляется в очень специфической форме с 4 руками и т.п. Тем не менее, это не окончательный аспект этого йидама: это только путь проявления. Окончательный йидам - знание, что Ченрезиг выражает сострадание всех Будд.
Форма Дордже Памо имеет символическую форму. Запредельная Дордже Памо - это пространство феноменов - высшая трансцедентальная мудрость, мать всех Будд, которая дает рост все Буддам. Она - парамита мудрости.
1
Реклама на сайте
Комментарии к книге «Йидам - источник вдохновения», Джамгон Конгтрул
Всего 0 комментариев