Какая бы мысль ни возникла, она всегда обладает качеством ясности, т.е. ясного присутствия своего непосредственного объекта. Образ новогодней ёлки в концептуальном сознании памяти, образ Славы Комаровского с крыльями бабочки в неправильном концептуальном сознании, образ компьютера TOSHIBA - PORTEGE 3025CT в безошибочном зрительном восприятии и т.п. - все они ясно возникают в тех сознаниях. Более того, каждое из тех сознаний обладает осознаванием возникающих в нём образов. Подобное определение верно не только для обыденного дуалистического ума, но и для просветлённого сознания будды, равно как и тонкого недуалистического сознания, которым обладают все живые существа. В тантре оно описывается либо как ясный свет или ясносветность, чем подчёркивается аспект ясности, либо как осознавание или самоосознающее изначальное сознание, чем подчёркивается аспект осознавания.
Далее, как говорил великий тибетский учёный Сакья Пандита (1182 - 1251) в Сокровищнице Обоснований Верного Сознания:
«С точки зрения объектов и проч. получается много видов [сознания],
С точки зрения [самого сознания существует] единственно самоосознавание».
Комментарии к книге «Сознание-Комаровский», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев