В это время чрезвычайно эффективным является использование «внешней ци» в терапевтических целях. Тем не менее, по-прежнему остается в силе рекомендация бережно относиться к ци, заботиться о ее совершенствовании и укреплении. Отказ от использования «внешней ци» даже в малых дозах в последующем позволит оказывать большую помощь нуждающимся. Небрежное отношение к ци, ее безоглядное расходование делают невозможным дальнейшее продвижение по ступеням мастерства и отрицательно сказывается на занимающемся.
3. Ступень «духа» — «переплавка ци в дух-свет».
Ци начального этапа «переплавки семени в ци» в процессе «внутреннего созерцания» предстает в форме материального высокоэнергетического образования, имеющего вид туманности белого цвета. На завершающей стадии второго этапа — это уже яркая светящаяся туманность. После очередного качественного скачка ци преобразуется в яркий, подобный солнечному, свет, или, как еще его характеризуют, в энергию «света Будды», который озаряет все вокруг. Известна и такая точка зрения: «Способность видеть свет естества (син) и есть мастерство».
На третьей ступени занимающийся полностью погружается в состояние «автоматического» выполнения упражнений, когда «познанный дух» окончательно уступает место «изначальному духу». Мастер этого уровня выглядит худым, но наполненным энергией, он может не принимать пищу или есть в небольших количествах, не приемлет жирного, мало спит, способен демонстрировать особые способности высокого уровня.
4. Ступень «пустоты» — «переплавка духа и возвращение в пустоту», сверхэнергетическое состояние материи.
Даосская школа описывает этот процесс как формирование «внутренней пилюли», «перемещение внутреннего» снизу вверх, прорыв через «небесные ворота» («ян-дух выходит из оболочки») и, наконец, «переплавку духа и возвращение в пустоту».
В чаньских методиках на этом этапе происходит раскрытие «пяти центров» («центр ума», центральная точка макушки, центральные точки ладоней, подошв ног, «потайное место»), «драгоценный дух» выходит наружу, тело и окружающие предметы растворяются друг в друге, происходит слияние человека и «неба» в единое целое.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-04 (1994)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев