«Взлёт, 2010 № 2010 09»

2315

Описание

Национальный аэрокосмический журнал. Новости военной и гражданской авиации, космонавтики и соответствующих отраслей промышленности.



1 страница из 91
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
ВЗЛЕТ 2010 09

(69) сентябрь

Уважаемые читатели!

Нынешнее лето в Москве и в целом в центральной России побило все рекорды: такой жары, да еще стоявшей практически без единой капли дождя почти два месяца, не знает даже столетняя история метеонаблюдений. Увы, неизбежным следствием небывалой засухи стали лесные и торфяные пожары, стремительно разраставшиеся и приближавшиеся к населенным пунктам. К началу августа ситуация приобрела катастрофический характер: сгорело несколько поселков, погибли люди, была уничтожена огнем база имущества авиации ВМФ, столицу окутало едким дымом. На борьбу с огнем были брошены все силы МЧС, весьма кстати пришлась и предложенная зарубежная помощь.

В итоге – пожары мы победили, крупные населенные пункты спасли. Но вопросы остались. Чрезвычайная ситуация этого лета наглядно продемонстрировала, что пожарной авиации МЧС у нас явно недостаточно, да и с эффективностью ее применения не все так гладко. Конечно, сразу же последовали громкие обещания: МЧС закупит еще пять Ми-26Т и два Бе-200ЧС, а затем, вероятно, еще восемь. Вот только остается вопрос, а почему МЧС столько лет не выкупало у «Иркута» уже практически готовые два самолета-амфибии? Ведь контракт на семь Бе-200ЧС был подписан давным-давно, но из всех заказанных ведомство пока приобрело только четыре, из которых реально летает лишь три? Три пожарные амфибии – на всю нашу огромную страну! Да еще с учетом того, что «Авиалесоохрана», которой сам Бог велел иметь такую технику, и которая (а вовсе не МЧС!) и должна обеспечивать противопожарную защиту лесов, почему-то так никак и не соберется начать закупки современной авиационной техники…

Хотелось бы верить, что горький (во всех смыслах) опыт этого лета не пройдет даром, и слова не разойдутся с делом. А пока же, в начале сентября, все желающие могут получить нечастую возможность понаблюдать за полетами самолетов-амфибий Бе-200ЧС в Геленджике. Будем надеяться, и в будущем сбросы воды с них будут все больше красивой демонстрацией возможностей, а не суровой необходимостью.

До встречи на «Гидроавиасалоне-2010» в Геленджике!

С наилучшими пожеланиями,

Андрей Фомин

главный редактор журнала «Взлёт»

Ту -204СМ готовится к первому полету

Комментарии к книге «Взлёт, 2010 № 2010 09», Журнал «Взлет»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства