Так называют самые миниатюрные мотоциклы, впрочем, и иначе: мини-мотоцикл, минироллер, случается, и другим довольно замысловатым прозвищем. Например, поскольку у них движок запускается с помощью специальной педали, называемой кик-стартер, такую машину можно называть и мини-мокик. Впервые мода на подобные транспортные средства возникла у американцев еще в 30-х гг. Причин тому было несколько. Прежде всего — понадобился компактный экипаж, не требовавший много места для стоянки и умещавшийся в лифте или багажнике автомобиля. К счастью для янки, у них в ту пору уже проложили хорошие дороги — поэтому в мини-мотоцикле удалось обойтись маленькими колесами. Вначале модели делали из детских велосипедов, на которые устанавливали одноцилиндровые двигатели от газонокосилок — рабочим объемом до 200 см3, мощностью 2–3 л.с. Выпуск такой продукции осваивали небольшие полукустарные фирмы.
В годы Второй мировой войны союзники снабжали десантников компактными мотоциклами с 98-кубовым мотором без коробки перемены передач. Британская фирма «Эксельсиор» с 1943-го по 1945-й изготавливала для армии мини-байк «Крошка», а после победы — его гражданский вариант «Горги». Правда, в конце 40-х европейцы увлеклись мотороллерами, и мини-мотоциклы стали уделом американских кустарей. Однако в 60-х наступил спад производства мотопродукции, и на многих фирмах Старою света стали делать мини-байки, пик производства которых пришелся на 70-е. Именно тогда-то и сложилась их современная классификация. На таких машинах стали применять 50-кубовый движок и не более чем 12-дюймовые колеса. Внешне они представляли уменьшенные копии мотороллеров либо мотоциклов. Была и ни на что непохожая группа — складные мини-роллеры. Все это дожило до наших дней, и сегодня почти 20 фирм выпускают более 40 марок мини-байков, в том числе и монстры мотоциклетной промышленности — «Хонда», «Сузуки», «Ямаха»… Так обстоят дела за рубежом, а что же происходит у нас?
Комментарии к книге «Мотоциклы новой России», Олег Владимирович Курихин
Всего 0 комментариев