«Самолеты мира, 1998 № 02»

1339

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.



1 страница из 64
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Самолеты мира 1998 02 ДЕБЮТ БЕ-200

Демонстрационный полет нового многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 состоялся 17 октября 1998 г. в Иркутске. Эта машина - последнее слово мирового гидросамолетос-троения: считается, что после проведения необходимых испытаний Бе-200 станет наиболее совершенным и эффективным самолетом-амфибией в мире. По уровню летно-технических и эксплуатационных характеристик он превосходит единственный серийно выпускаемый канадский турбовинтовой CL-415 фирмы CANADAIR.

В конце 80-х годов Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им- Г. М. Бериева начал разработку проекта самолета-амфибии нового поколения на основе военного противолодочного самолета А-40 «Альбатрос». Задействовали весь бесценный опыт, накопленный конструкторским бюро. Для реализации проекта Бе-200 учредили совместное российско-швейцарско-украинское предприятие «БЕТА ИР», куда вошли ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» (генеральный директор Г. С. Панатов), Иркутское авиационное производственное объединение (президент ОАО«ИАПО» А. И. Федоров) и ряд других компаний.

Слева направо: Л. Я. Книвель, Г. С. Панатов, А. И. Федоров

Бе-200 получил признание и поддержку правительства РФ, был включен в Президентскую программу развития гражданской авиации России, но необходимой финансовой помощи не последовало. Строительство самолетов осуществлялось практически на средства акционеров.

Несмотря на трудности, уже построены и проходят испытания в Таганроге опытные образцы для статических (самолет СИ) и ресурсных (изделие РИ) испытаний.

Опытный самолет Бе-200 впервые поднялся в воздух 24 сентября 1998 г. Пилотировал машину экипаж в составе ведущего летчика-испытателя К. В. Бабича, летчика-испытателя В. П. Дубенского и ведущего инженера по испытаниям систем воздушных судов А. Н. Тернового. Этот полет продолжался 27 минут. А следующий, в котором проверялись характеристики управляемости и устойчивости самолета, длился полтора часа.

В цехе окончательный сборки находится второй опытный летный экземпляр Бе-200ЧС, заказанный и оплаченный Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Комментарии к книге «Самолеты мира, 1998 № 02», Журнал «Самолеты мира»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства