«Крылья Родины 2001 10»

1842

Описание

Техническое и новостное обозрение аэрокосмической отрасли. Оставлены только полные статьи и заметки.



1 страница из 61
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Крылья Родины 2001 10

Константин УДАЛОВ

ВОЗДУШНЫЙ ТИХОХОД - Планерлет ЛЕМ-2 Олега Антонова

В 1930-е а СССР выдвинули концепцию планерлета. который представлял собой промежуточный тип летательного аппарата между классическим самолетом и летающим крылом. Идея такого аппарата усиленно пропагандировалась начальником научно-технического управления ГВФ Л.П.Малиновским и нашла определенную поддержку в решениях президиума Центрального совета Осоавиахима СССР и коллегии Главного управления ГВФ.

Планерлет. оснащенный авиадвигателем мощностью до 100 л.с, в зависимости от компоновки, мог иметь аэродинамическое качество 17-20. Предполагалось, что планерлет без нагрузки сможет взлетать на своем двигателе, а груженый - с помощью самолета-буксировщика. После взлета он должен был отцепиться и дальнейший полет совершать самостоятельно.

В итоге планерлет расходовал меньше топлива и масла. Но такой аппарат имел и существенные недостатки: тихоходность, затруднение полетов при неблагоприятных метеоусловиях, наличие самолета-буксировщика. Все это вызвало большую дискуссию в печати о практическом применении планерлетов.

Тем не менее в 1935-м ГУ ГВФ заказало конструкторским коллективам такие летательные аппараты для перевозки 1000 кг груза или 10 пассажиров со скоростью 120 км/ч. Многие создатели планеров и легких самолетов охотно приступили к проектированию лланерлетов, которые получили обозначение ЛЕМ (Лев Малиновский).

О.К-Антонов тоже занялся постройкой планерлета. Проектировался он с января 1934-го, а поднялся в воздух в апреле 1937-го (летчик Н.Федосеев). По схеме планерлет Антонова ЛЕМ-2 (ОКА-33) - летающее крыло с двухкилевым оперением.

Крыло скомпоновали по рекомендации ученого-аэродинамика и конструктора самолетов В.Н.Беляева, с развитым утолщенным центропланом высотой до 1,47 м. "Задача устойчивости бесхвостки (или короткохвостки, как правильнее было бы именовать все бесхвостые аппараты) была блестяще разрешена В.Н.Беляевым (ЦАГИ), - писал Олег Константинович в журнале "Самолет" (№6 -1937 г.), - но мне эта работа в то время не была известна, почему я заимствовал у Беляева лишь предложенную им конфигурацию крыла в плане.

Такая форма крыла характеризуется сильно развитым центропланом, резко сужающимся при переходе к консолям. Как известно, наименьшим индуктивным сопротивлением обладает крыло эллиптической формы в плане (с постоянными профилем и углом атаки по всему размаху).

Комментарии к книге «Крылья Родины 2001 10», Журнал «Крылья Родины»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства