«Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)»

826

Описание

Статья из журнала «Одаренный ребенок». — 2015. - № 2. С. 93–101.



5 страница из 11
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Ценностно-мотивационный компонент ориентирует лингвистически одаренных учащихся на то, чтобыони следовали существующим нормам, являющимся как бы моделью упорядоченных социальных взаимодействий. Это выступает, в свою очередь, в качестве критерия поведения и деятельности школьников. Информационный компонент предполагает вхождение лингвистически одаренных школьников в определенное социокультурное пространство, естественным образом проходит их социализация, создается искусственная социокультурная языковая среда в условиях дополнительного иноязычного образования. Коммуникативная составляющая ориентирует лингвистически одаренных школьников на умение общаться на иностранном языке в различных языковых ситуациях.

Далее необходимо остановиться и рассмотреть категорию приобщения школьников к гуманитарной культуре. Понятие «приобщать» рассматривается с разных позиций, и оно может означать: 1) дать возможность быть участником какой-либо деятельности; 2) то же, что и присоединить [11].Находясь в культурной среде, лингвистически одаренный школьник, сам не осознавая этого, становится участником различных событий и процессов, тем самым приобщается к культуре страны изучаемого языка. В процессе приобщения к гуманитарной культуре происходит интеграция личности школьника в образовательное пространство, таким образом, он овладевает гуманистическими ценностями и опытом ценностного отношения ко всему миру, он включается в сферу культуросозидающей и коммуникативной деятельности.

Ценность является многоаспектным явлением, которое определяется социальными обстоятельствами, имеющее определенный культурный смысл, в котором заключается позитивная или негативная оценка мира в широком значении. Ценности являются не чем иным, как психопедагогическим образованием, в котором выражается непосредственное или опосредованное отношение человека к той или иной среде или же к самому себе [2]. Опыт ценностного отношения школьника к миру представляет собой основную составляющую современного образования.

Комментарии к книге «Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)», Людмила Николаевна Щербатых

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства