Специфика ситуации в дополнительном образовании заключается в том, что здесь не предполагаются никакие типовые программы. Каждым педагогом разрабатывается своя образовательная программа (одна или несколько). Вместе с тем им разрабатывается концепция его педагогической деятельности, определяются и обосновываются цели и задачи обучения, методологическая база, главные принципы для ее реализации. Педагог вправе самостоятельно выбирать содержание (на основе социокультурного аспекта), основные методы и формы, направленные на его реализацию, разрабатывать диагностико-аналитический блок. Некоторыми исследователями и педагогами-практиками система дополнительного образования рассматривается как «зона ближайшего развития», как сфера деятельности, направленная на творческое развитие личности школьника [7].
Преподавание иностранных языков в нашей стране претерпело некоторые изменения, небывалые по масштабам и динамике развития. Ориентация на коммуникативные цели обучения, формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным ценностям и традициям других народов мира, насыщенность учебного процесса страноведческими и культурологическими материалами — таковы основные характеристики современного урока иностранного языка, начиная уже с начальной ступени обучения данному предмету.
В последнее время многие ученые и методисты в области языкового образования (О.Л. Артемьева, Е.К. Вдовина, Ю.В. Еремин, В.Н. Карташова, В.П. Кузовлев, Н.Е. Кузовлева, Е.И. Пассов, А.А. Поляков и др.) активно выступают за использование инновационных форм и методов в процессе обучения иностранному языку учащихся как младшего, так и старшего звена.
Комментарии к книге «Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)», Людмила Николаевна Щербатых
Всего 0 комментариев