Педагогический потенциал учреждений дополнительного образования в формировании гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников определяется в зависимости от специфики этих учреждений. Несмотря на тот факт, что в настоящее время накоплен значительный опыт работы учреждений дополнительного образования, все еще не существует единых подходов, взглядов, касающихся дополнительного образования, его содержания, структуры. Поэтому сегодня представляется достаточно важным определить сущностный смысл имеющихся проблем дополнительного образования, так как это будет способствовать развитию всех его направлений, и в частности формированию гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в условиях Дополнительного иноязычного образования.
Важнейшее отличие детского дополнительного образования связано с его содержанием, которое «представляет собой совокупность деятельностей обучающихся, освоение опыта социально-личностного и профессионального самоопределения» [6, с. 4].
На сегодняшний день его важность в значительной степени выражается не в процессе обучения, а в воспитании, которое играет большую роль. В данном случае воспитание основывается на специальных программах воспитательной направленности и процессе обучения. В таком смысле детские учреждения дополнительного образования выступают в качестве приемника внешкольных учреждений. Однако их роль в значительной степени меняется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», где провозглашается гуманистический характер образования, свобода и плюрализм в образовании, где в качестве приоритета выступают общечеловеческие ценности.
О ценностях дополнительного образования школьников, его перспективах развития писали и пишут многие ученые — педагоги, психологи, которые заново в своих исследованиях и работах переосмысливают его значение и важность (А.Г. Асмолов, В.А. Березина, А.Х. Бруднова, Г.П. Буданова, О.С. Газман, В.А. Горский, А.Я. Журкина, О.Е. Лебедев, Н.Ф. Радионова, Е.В. Титова, А.Б. Фомина).
Комментарии к книге «Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)», Людмила Николаевна Щербатых
Всего 0 комментариев