«Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)»

826

Описание

Статья из журнала «Одаренный ребенок». — 2015. - № 2. С. 93–101.



3 страница из 11
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Некоторыми исследователями (Л.Г. Компанеева, М.В. Румянцева и др.), изучающими проблемы образования лингвистически одаренных школьников, выделяются инвариативные условия, которые необходимо создать для реализации системы образования лингвистически одаренных детей. Названные ими условия практически в полной степени схожи с новыми требованиями, предъявляемыми к программе перспективного развития системы дополнительного иноязычного образования. К ним относятся — возможность осуществлять дифференцированно-адресное педагогическое сопровождение лингвистически одаренных школьников, учитывать их типологические языковые особенности;— для лингвистически одаренных школьников создается доступная разноплановая информационно насыщенная проблемно-познавательная среда;— с лингвистически одаренными учащимися работают талантливые педагоги, имеющие различные типологические когнитивные характеристики и способные выступать в качестве экспертов и наставников лингвистически одаренных школьников;— лингвистически одаренные учащиеся самостоятельно выбирают формы и виды творческой деятельности [3].

Дополнительное иноязычное образование является непрерывным процессом, не имеющим фиксированные сроки завершения, переходящее из одной стадии в другую. Запросы лингвистически одаренных учащихся удовлетворяются за счет индивидуально-личностной основы деятельности учреждений данного типа, в которых используется потенциал свободного времени школьников.

Анализ различных видов индивидуализированного и дифференцированного обучении школьников, способных к изучению иностранных языков, позволяет утверждать, что в настоящее время среди многочисленных подходов к этой проблеме наибольшее распространение получили следующие направления — изучение иностранных языков в системе общеобразовательных школ (обучение по специальному учебному плану, обучение по специальным образовательным программам, факультативные занятия, дифференциация обучения иностранному языку);— изучение иностранных языков в системе дополнительного образования (обучение индивидуальное или в малых группах, работа по исследовательским и творческим проектам; очно-заочные школы; каникулярные сборы, творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад и др.);— изучение иностранных языков в системе специализированных гимназий;— участие лингвистически одаренных школьников в детских научно-практических конференциях и семинарах.

Комментарии к книге «Пути приобщения лингвистически одаренных школьников к гуманитарной культуре... (статья)», Людмила Николаевна Щербатых

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства