Не знаю, какой умник писал в Вики описание start-up, но текст полностью построен вокруг хайтек и интернет-проектов.
Отсюда обилие статей и материалов в сети. Интернет (как высшая стадия развития электричества) доступен 16-ти летним дарованиям, считающим Цукерберга кумиром.
Юные дарования надувают щечки и растопыривают пухленькие пальчики.
Юные дарования наивно думают, что разбогатеют, создавая всякую дребедень вроде онлайн-игрушек и примочек для андроидов.
Юные дарования были младенцами, когда грохнулись доткомы.
Юные дарования не знают, что эту волну ИТ-рынка тоже ждет грандиозный обвал.
Юные дарования умеют программировать, но не умеют строить бизнес. Они думают, что им это не пригодится.
Юные дарования присвоили себе проектную терминологию (pre-seeds, start-up, etc.) но бесконечно далеки от проектного управления. Узким пониманием терминологии они засорили и Википедию, и другие ресурсы.
Рынок инвестиций в айтишные start-up проекты кардинально отличается от офф-лайн сектора (на котором и специализируюсь)
Стремительно растущая IT-индустрия в тренде. Но причины не столько в том, что рентабельность выше, окупаемость короче, рисковость ниже. Причины в информационном шуме, созданном совсем молодыми людьми, разбирающимися в программировании и SEO, и считающими, что только эти знания позволят им разбогатеть.
Отсюда даже этакая монополизация основной терминологии
Каким словом обозвать этап состояния проекта, в котором есть идея построить завод или торговый центр, но пока присутствует только идея, бизнес-план и первичные договоренности по землеотводу? Конечно start-up (ну, или pre-seed stage, если кроме голой идеи ничего не готово).
В общем, обзовем для простоты такой новый проект как стартап, а его идейного вдохновителя как стартапер. Тем более, эти словечки и так давно в обиходе.
Недостартаперы и недоинвесторы (бывает и такое)
На протяжении последних лет наблюдается определенное оживление на рынке инвестиций в start-up проекты.
Однако, "благодаря" нашему всеобщему менталитету, политической, экономической ситуации, а зачастую, банальной неграмотности, общий инвестиционный климат у нас пока еще сыроват для быстрого роста высокой популяции профессионалов. Причем, как среди собственников проектов, так и тех, кому потенциально было бы интересно входить в такие проекты своим капиталом.
Комментарии к книге «Дожить до окупаемости: Страшные истории проектного менеджмента », Андрей Викторович Стадник
Всего 0 комментариев