ЩЕДРОСТЬ: БУДДИЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Интервью с Топгой Юлгьялом Ринпоче
Интервью брал Йозеф М.Линч
Жили-были два брата. У одного было девяносто девять лошадей, а у другого только одна. И бедный всегда
думал: «Почему брат не даст мне хотя бы одну лошадь, чтобы моей было немного веселее?» А другой, богатый брат думал:
«Если бы он только дал мне свою лошадь, у меня была бы целая сотня! Почему он не отдаёт мне эту лошадь?!»
Ринпоче, не могли бы Вы дать рабочее определение щедрости в контексте буддийского учения о Парамитах? Это просто открытость ума ко всему или нечто большее?
Щедрость многолика. У той, что имеет отношение к буддистам и буддизму, есть небольшое отличие от щедрости в общепринятом смысле этого слова. Бодхисаттвы с умом готовым помогать всем живым существам любыми путями придают этому термину более глубокое значение и неограниченную перспективу.
Как бы то ни было, когда мы говорим о щедрости уровня Бодхисаттвы, это означает, что нужно быть бескорыстным. В чём бы ни нуждалось любое существо, мы, обладая умом Бодхисаттвы, должны быть готовы помочь. Кроме того, культивируя ум Бодхисаттвы, мы уже знаем, как быть щедрыми, и знаем, кто в чём нуждается, что требуется, и всё остальное. Я думаю, всё происходит как бы автоматически, и достигается эта настоящая щедрость на первом из десяти Бхуми. Далее, есть много способов оказывать материальную помощь, однако самая распространённая форма щедрости - давать Дхарму, «поворачивать Колесо Учения».
Есть ли здесь какая-нибудь разница с такими проявлениями щедрости, как предоставление денег, работы или чего-то ещё? Имеет это одинаковую ценность, или всё-таки нет?
Во-первых, нам нужно ориентировать наш разговор на уровень Бодхисаттвы, - думаю, это действительно необходимо. Что касается Бодхисаттвы, то давать материальные вещи - хорошо. Но наиболее важный акт щедрости - это давать поучения.
Комментарии к книге «Щедрость: буддийская перспектива», Топга Угьял Ринпоче
Всего 0 комментариев