«Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе»

416

Описание

Монография посвящена исследованию буддийского учения о медитативных состояниях, представленному в схоластической литературе религиозно–философских факультетов (дацанов) монастырей Центральной Азии. Она знакомит с ключевыми терминами, базовой структурой и содержанием интегральной концепции медитативных состояний в рамках буддийского учения о спасении. В приложении дается перевод с тибетского языка главы о медитации (шаматхе) из популярного руководства по практике йоги Махамудры. Книга может оказаться полезной для тибетологов, религиоведов, философов, психологов и всех интересующихся буддизмом и проблемами трансординарных состояний сознания.



1 страница из 141
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе (fb2) - Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе 578K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Андрей Михайлович Донец А. М. ДонецБУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ О МЕДИТАТИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ДАЦАНСКОИ ЛИТЕРАТУРЕ

Улан — Удэ

Издательство Бурятского научного центра СО РАН

2007

Введение

В Индии, Китае, Тибете и других регионах распространения буддизма еще с давних пор создавались и культивировались духовные учебные заведения разных типов. Основание же широко распространившейся в Монголии и Бурятии дацанской системы духовного образования было положено в начале XV-ro века непосредственными учениками и последователями известного тибетского религиозного деятеля Цзонхавы (tsong kha pa, 1357–1419) — основоположника «желтошапочной» духовной традиции Гелугпа (dge lugs ра). Она оказалась настолько эффективной, что постепенно завоевала большую популярность и заняла доминирующее положение в структуре буддийского духовного образования Тибета, Монголии, Бурятии, Тывы, Калмыкии и ряда других стран, на долгие годы став важным фактором в развитии культуры народов Центральной Азии.

Эта система образования привлекает внимание феноменом своего необычайно продолжительного существования в более или менее неизменном виде (600 лет), богатством оригинальных идей, содержащихся в учебной литературе, которая создавалась знаменитыми учеными разных национальностей, и тем, что базируется на определенных философских принципах. О ее значении говорит, например, тот факт, что буддийский монастырь в Монголии и Бурятии обычно называют дацаном (grwa tshang), этим пришедшим из тибетского языка словом, которое обозначает духовное учебное заведение (chos grwa) с полным (tshang) курсом обучения, являющееся своеобразным восточным аналогом института или факультета. По своей специализации эти факультеты подразделяются на общие, или религиозно–философские (mtshan nyid), тантрийские (rgyud, sngags ра), медицинские (sman pa, gso rig), ламримовские (lam rim), астрологические (skar rtsis), или Калачакры (dus ’khor), Хэваджры (kyai rdo rje) и Ваджрабхайравы (rdo rje 'jigs byed).

Комментарии к книге «Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе», Андрей Михайлович Донец

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства