* * *
Тиртики рассматривают с точек зрения вечности и пресечения. Девять колесниц рассматривают сообразно своим воззрениям. Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки. Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты - Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него - вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение. Что бы ни являлось - это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд - это ум. Является сок шести классов живых существ - это ум. Является рай и блаженство богов и людей - это ум. Являются страдания трех дурных участей - это ум. Являются неведение и яд пяти клеш - это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости - это ум. Являются благие мысли и нирвана - это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, - это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага - это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей - это ум. Являются различные характеристики вещей - это ум. Является безатрибутная немножественность - это ум. Является недвойственность одного и многого - это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" - это ум. Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же. Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня. На него не может быть одностороннего воззрения.
Комментарии к книге «Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа», Падмасамбхава
Всего 0 комментариев