2) ФОРМИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: До тех пор пока есть неведение восприятия эго (тиб. bdag tu `dzin pa'i ma rig pa), в силу этого будет возникать карма порожденная привязанностью (тиб. chags), неприязнью (тиб. sdang) и неведением (тиб. gti mug), заслугой добродетельных действий, пороком недобродетельных действий, а также недвижными действиями (тиб. mi gyo ba'i las). Таким образом, формирующие факторы означают, что в сознании (тиб. rnam shes) засеваются семена существования (тиб. srid kyi sa bon). Таким образом, дободетель - это основа и удовольствие высших миров (тиб. mtho ris), недобродетель - это основа и страдание низших миров (тиб. ngen song), недвижность (Так называемые недвижные действия (mi gyo ba) - это высшие формы йогического погружения или состояния невозмутимости.) - это перерождение в двух высших мирах (формы и отсутствия формы).
3) СОЗНАНИЕ: Формирующие факторы порождают сознание, которое следует к месту рождения следующего существования. Семя (тиб. sa bon), которое находится в сознании [основе всего] и которое приводит к [следующему] рождению, называется вынуждающим сознанием (тиб. `phen byed kyi rnam shes), а то, которое ведет к месту рождения того существования, когда сходятся условия, называется сознанием вынужденного результата (тиб. `phangs `bras). В действительности и то и другое, это одно и то же в том смысле, что это звено сознания, которое устанавливается как перерождение.
4) ИМЯ И ФОРМА: Когда силой сознания рождаются в материнской утробе, звено имени и формы состоит из четырех «имен»: сознание, ощущение, восприятие и формирующие факторы и вместе с ними [возникает] форма овального зародыша и т.д. Тело состоит из этих составляющих, которые поддерживают друг друга подобно перекладинами крыши дома.
Комментарии к книге «Взаимозависимое возникновение», Мипам Ринпоче
Всего 0 комментариев