Совозникающие (тиб. lhan cig) условия способствуют возникновению семи (этапов): от ростка до плода.
Что касается внутренней взаимозависимости, взаимосвязанными причинами здесь являются двенадцать звеньев (тиб. yan lag bcu gnyis). Что же это такое? Сутра описывает их так:
Из-за наличия этого, возникает это, и поскольку это родилось - рождается это. Так что при условии неведения (тиб. ma rig pa) возникают формирующие факторы (тиб. `du byed), при условии формирующих факторов - сознание (тиб. rnam par shes pa), при условии сознания - имя и форма (тиб. ming dang gzugs), при условии имени и формы - шесть источников сознания (тиб. skye mched drug), при условии шести источников - контакт (тиб. reg pa), при условии контакта - ощущение (тиб. tshor ba), при условии ощущений - жажада (тиб. sred pa), при условия жажады - схватывание (тиб. len pa), при условии схватывания - существование (тиб. srid pa), при условии существования - рождение (тиб. skye ba). При условии рождения возникают старость и смерть (тиб. rga shi), мучение (тиб. mya ngan), скорбь (тиб. smre sngags), страдание (тиб. sdug bsngal), несчастие (тиб. yid mi bde ba) и отчаяние (тиб. `khrugs pa). Таким образом возникает одна лишь великая масса страданий.
Сказано, что:
Похожим образом, формирующие факторы прекратятся, поскольку прекращается неведение и т.д. вплоть до момента, когда прекращаются рождение, старость и смерть - печаль и т.п., - великая масса страдания, также прекращается.
Комментарии к книге «Взаимозависимое возникновение», Мипам Ринпоче
Всего 0 комментариев