«Каким образом самсара и нирвана происходят из `основы` как `проявление основы` в соответствии с сокровенным учением»

4439


6 страница из 69
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Таким образом иллюзорные (delusory) проявления проявляются как самсара по причине силы отпечатков (bag chag) незнания самой (истинной природы проявлений как есть) и восприятия их как эго. Поэтому эти проявления устанавливаются как (пять) агрегатов, (восемь) элементов и (двенадцать) источников [органов чувств] тела индивидуального существа, которое блуждает на протяжении последовательных (жизней) и остается в самсаре навсегда.

Сущность Будды наличествует и пронизывает природу (khams) живых существ … В rdo rje sems dpa snying gi me long gi rgyud сказано: “Во всех живых существах мира, Сущность Будды наличествует и пронизывает как масло кунжутное семечко”.

Некоторые ключевые моменты воззрения Дзогпа Ченпо:

Разница между универсальной основой и дхармакаей

Поскольку универсальная основа (kun gzhi) является корнем самсары - это основа всех отпечатков, которая похожа на водоем. Поскольку Дхармакая (абсолютное тело) является корнем нирваны - это свобода ото всех отпечатков и это истощение осквернений …

В состоянии ясной океаноподобной Дхармакаи, которая покоится в основе, универсальная основа, подобная судну, наполнена огромным количеством пасажиров - умом и сознаниями, и большой груз, карма и отпечатки - вступают на путь (просветления) через состояние присущей осознанности, Дхармакая.

В некоторых сутрах и тантрах аспект “основы” называется универсальной основой. Здесь, некоторые люди, которые не поняли действительного смысла утверждали будто основа и универсальная основа - это одно и то же. Это серьезная ошибка. Если они одно и то же, тогда появляется множество недостатков (противоречий): если уневерсальная основа имеет много отпечатков - Дхармакая также будет иметь отпечатки; если универсальная основа изменчива - Дхармакая также будет изменчива; и поскольку универсальная основа непостоянна - Дхармакая также будет непостоянной.

Универсальная основа

Сущность: Это неосведомленное и нейтральное состояние, которое относится к (категории) ума и умственных событий и она стала основанием всех карм и отпечатков самсары и нирваны …

Определение: Это называется универсальной основой (kun gzhi), поскольку это основа огромного количества (массы) отпечатков.

Комментарии к книге «Каким образом самсара и нирвана происходят из `основы` как `проявление основы` в соответствии с сокровенным учением», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства