Но разговор об аскетической жизни, разговор, подходящий для раскрытия ума, способствующий полному бесстрастию, свободе от страсти, прекращению, спокойствию, высшему знанию, просветлению и Нирване, а именно, разговор о скромной жизни, об удовлетворенности, уединении, отстранении от общества, о пробуждении своей настойчивости, разговор о добродетели, сосредоточении, мудрости, освобождении, о видении и знании освобождения — такими разговорами я буду заниматься”. Так он бдителен в речи.
МН 122
Также помогают преодолеть чувственное желание:
Однонаправленность ума, из факторов дхъяны (джхананга);
Осознанность, из духовных способностей (индрия);
Осознанность, из факторов Пробуждения (боджджханга).
В. Метафора
Представьте себе, что в котелок водой добавлена красная, желтая, синяя или оранжевая краска, так что человек с хорошим зрением, рассматривающий отражение своего лица, не может узнать и увидеть свое лицо таким, каким оно есть на самом деле. Аналогично, когда сознание человека охвачено чувственным желанием, одолено чувственным желанием, и он не знает и не видит реально существующего выхода из возникшего чувственного желания, то он не знает и не видит, что полезно для него, что полезно для других, и что полезно и для него, и для других…
СН 46:55
2. НедоброжелательностьА. Подпитывание недоброжелательности
Есть тема раздражения. Уделять ей несоответствующее внимание — вот пища для возникновения не возникшей недоброжелательности, или для роста и увеличения недоброжелательности, когда она возникла.
СН 46:51
Б. Лишение питания недоброжелательности
Есть освобождение ума [с помощью дружелюбия, сострадания, сочувствия, или беспристрастия]. Уделять ему соответствующее внимание — вот недостаток пищи для возникновения не возникшей недоброжелательности, или для роста и увеличения недоброжелательности, когда она возникла.
СН 46:51
Развивай медитацию на дружелюбии. Потому что когда ты развиваешь медитацию на дружелюбии, исчезает недоброжелательность.
Развивай медитацию на сострадании. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сострадании, исчезает жестокость.
Развивай медитацию на сопереживающей радости. Потому что когда ты развиваешь медитацию на сопереживающей радости, исчезает равнодушие.
Развивай медитацию на беспристрастии. Потому что когда ты развиваешь медитацию на беспристрастии, исчезает злость.
МН 62
Комментарии к книге «Пять умственных помех и их преодоление[Избранные тексты из Палийского канона и Комментариев]», Автор Неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев