Под пустотностью (пустотой) здесь понимаются как общие учения Сутр о далеко ведущем распознающем осознавании (санскр. Prajnaparamita Sutras, The Sutras on Far-Reaching Discriminating Awareness, Сутры запредельной мудрости, сутры о праджняпарамите) о том, что все феномены, а не только люди, свободны от невозможных способов существования, так и особые учения махаяны школы читтаматра или любой из школ мадхьямаки о том, что все феномены свободны от конкретных невозможных способов существования. Отрицать такие учения означает сомневаться или не верить в них и отвергать их. Неважно, какой системе взглядов махаяны мы следуем, – практикуя тантру, нам нужно полностью доверять учениям этой системы о пустотности. В обратном случае, если мы отвергаем пустотность во время занятия практикой или выполняем какое-либо несоответствующее принципу пустотности действие, то мы можем поверить, например, в то, что наши визуализации являются реальными. Такое недоразумение лишь укрепит наши страдания в сансаре и может даже привести к умственной неустойчивости. По мере продвижения по пути, нам может понадобиться усовершенствовать свою систему взглядов от читтаматры до мадхьямаки или от мадхьямаки сватантрики до мадхьямаки прасангики, в процессе чего мы отказываемся от предыдущей системы взглядов. Однако, отказываясь от менее тонкого объяснения, мы не остаемся без правильного воззрения на пустотность всех феноменов, соответствующего нашему уровню понимания.
(10) Относиться с симпатией к недоброжелательным людям.
Под недоброжелательными людьми здесь понимаются те, кто презирают наших личных учителей, духовных учителей в целом, Будд, Дхарму и Сангху, а также те, кто, в дополнение к этому, причиняют вред кому-либо из них. Хотя было бы неправильно оставить желание, чтобы эти люди были счастливы и имели причины для счастья, мы совершаем коренное падение, разговаривая или взаимодействуя с ними с любовью. Эти действия включают выражение дружелюбия по отношению к ним, их поддержка с помощью покупки произведенных ими товаров, написанных ими книг и так далее. Если нами движут искренние любовь и сострадание и у нас есть возможность остановить их деструктивное поведение и перевести их в более позитивное состояние, нам, разумеется, нужно сделать это, даже если для этого потребуются силовые методы. Однако если у нас нет достаточного понимания ситуации или способностей, мы не совершим ошибки, если будем просто бойкотировать этих людей.
Комментарии к книге «Общие коренные тантрические обеты», Александр Берзин
Всего 0 комментариев