Обычно эти совокупности связаны с заблуждением (zag-bcas), о них говорят как о загрязненных. В практике ануттарайога-тантры мы удаляем это заблуждение о реальности и, таким образом, полностью преобразуем наши совокупности. Вместо переживания, каждый момент которого содержит пять загрязненных заблуждением совокупностей, мы получаем переживание пяти типов глубокого осознавания, которые свободны от заблуждения (zag-med ye-shes) и являются глубинной сутью этих пяти совокупностей. Это зеркальное глубокое осознавание (me-long lta-bu’i ye-shes), уравнивающее глубокое осознавание (mnyam-nyid ye-shes), индивидуализирующее глубокое осознавание (sor-rtog ye-shes), осуществляющее глубокое осознавание (bya-grub ye-shes) и глубокое осознавание реальности (chos-dbyings ye-shes; санскр. dharmadhatu). Каждый из пяти типов глубокого осознавания представлен в виде божества (yi-dam, йидам), такого как Вайрочана и другие, которых на Западе называют пятью дхьяни-буддами.
Во время посвящения ануттарайоги происходит нечто вроде посадки семян, благодаря чему впоследствии это преобразование может быть завершено. Во время практики стадии зарождения мы взращиваем эти семена, представляя, что наши совокупности предстают в их чистом виде, то есть в виде соответствующих божеств. Во время практики завершенной стадии мы доводим эти семена до созревания, применяя к нашим совокупностям особые йогические методы, благодаря которым достигается состояние ума ясного света, в котором происходит познание этих пяти типов глубокого осознавания.
Комментарии к книге «Общие коренные тантрические обеты», Александр Берзин
Всего 0 комментариев