«Война на море» №36, 2006 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от© Иванов С. В., 2004 г Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
ВведениеU 2501 в мае 1945 г. перед бункером «Эльба 2», построенным для подводных лодок в районе гамбургской судоверфи Говальдт. Лодка прибыла сюда в марте-апреле 1945 г. Бункер был построен для заключительной сборки и ремонта боевых субмарин. Единственным офицером на борту лодки был в то время оберлейтенант-инженер Ноак, который приказал затопить лодку в 7 часов 3 мая 1945 г. перед выходом у западного бокса бункера. У кормы подлодки видны обломки (рубка и секция) одной из недостроенных подлодок типа VIIС ( вероятно U 685, построенной на верфи Говальдт).
В годы Первой мировой войны сформировалась концепция подводной лодки, остававшаяся по сути неизменной на протяжении десятилетий. И немцы, и англичане пришли к выводу, что лучшим вариантом силовой установки является комбинация дизеля для надводного хода и электромотора для передвижения в подводном положении. Выбор вполне логичный. Дизельный двигатель экономичен и менее пожароопасен по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, а электромотор – единственный в го время тин двигателя, который не требовал для своей работы воздуха.
Вместе с тем, уже тогда изучались варианты силовых установок для подводных лодок, альтернативные дизель-электрической.
Комментарии к книге «Германские субмарины Тип XXI Крупным планом», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев