Санкт-Петербург 1998 г.
Боевые корабли мира
Обложка:
на 1-й и 4-й стр.; Эскадренный миноносец “Юнаги";
на 2-й стр: Эскадренный миноносец “Еидзуки";
на 3-й стр. Эскадренный миноносец “Нацудзукм".
Научно-популярное издание
Тех. редактор В.В. Арбузов
Лит. редактор Е.В. Владимирова
Корректор С.В. Субботина
Автор выражает благодарность Сергею Литовченко и Андрею Шестерику за помощь, оказанную при написании книги.
Развитие миноносных сил японского флотаЗарождение эпохи Мейдзи в Японии ознаменовалось началом создания военно-морского флота. В 1872 году было образовано морское министерство, которое разработало утвержденную спустя три года первую японскую кораблестроительную программу. Наряду с броненосцем “Фусо” и броненосными корветами “Конго”, “Хией” в нее были включены и миноносцы.
Контракт на первые корабли данного класса для Императорского флота утвердили в 1879 г. Из-за слабости собственной промышленной базы заказ на их строительство был передан английской фирме Ярроу — признанному мировому лидеру. Миноносцы №№ 1 - 4 являлись одной из модификаций многочисленного “100-футового” типа, прототипом которого был русский “Батум”. Подобные небольшие корабли строились Ярроу для собственного и иностранных флотов. В июле 1880 г. миноносцы в разобранном виде доставили в Японию, а затем собрали на военно-морской верфи в Йокосука под руководством британских специалистов.
В начале 80-х годов XIX столетия заявила о себе французская “Молодая школа”, отцом-основателем которой считается адмирал Об. Ее сторонники ратовали за флот, состоящий из быстроходных легковооруженных крейсеров, способных действовать в океане, и небольших миноносцев, обладающих высокой скоростью, на которые возлагалась задача обороны побережья. С появлением торпедного оружия, считали теоретики “Молодой школы”, эпоха броненосцев доживает последние дни, и вскоре основу морской мощи будут составлять корабли меньших размеров.
Комментарии к книге «Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)», Сергей Владимирович Патянин
Всего 0 комментариев