EAGLEMOSS COLLECTIONS
Текст: М. Князев
Художник: А. Аксенов.
Фотографии: стр. 4,5,6,7,12,13,14,15 из архива М. Князева;
стр. 10 © Фотобанк Лори;
стр. 11© Риа Новости.
Автор статьи «Боевое применение МТ-ЛБ» А. Хзрук.
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБИзменившиеся к началу 1960-х годов методы ведения войны, в том числе высокая вероятность применения тактического ядерного оружия, потребовали дальнейшего повышения мобильности артиллерии на поле боя, поэтому Научно-технический комитет Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны (НТК ГРАУ МО) пришел к заключению о необходимости создания нового типа артиллерийского транспортера-тягача.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МТ-ЛБМАССА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом ЗИП, полной заправкой горючим и эксплуатационными материалами), т: 9,7
ЭКИПАЖ, чел.: 2 .
ДЕСАНТ, чел.: 11.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6454, ширина – 2850, высота -1865, клиренс – 395.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 61,5; на плаву – 6.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,8; высота стенки, м-1,1.
Конструкторы избрали для «изделия 6» – такой индекс получил новый тягач – совершенно нетрадиционную для артиллерийских тягачей компоновку.
НЕСТАНДАРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯДвигатель разместили в средней части корпуса, а КП, выполненную в едином блоке с бортовыми передачами, – в носовой, соединив их карданным валом. Благодаря этому передняя часть машины не была перегружена, достигалась равномерная нагрузка на ходовую часть, а размещение массивного двигателя и его систем вблизи центра тяжести положительно сказалось на повышение плавности хода.
Тягачи МТ-ЛБ с пушками МТ-12 проходят по Красной площади. 7 ноября 1984 года.
МТ-ЛБ с оборудованием для самоокапывания.
Комментарии к книге «Боевые машины мира, 2014 № 25 Транспортер-тягач МТ-ЛБ», Автор неизвестен -- Военное дело
Всего 0 комментариев