«Субмарины и минные катера южан, 1861–1865»

871

Описание

Мэллори избрал путь укрепления обороны ключевых пунктов на побережье — расположенных в устьях рек портов Норфолк, Чарльстон, Саванна, Мобиль и Новый Орлеан. Захвати северяне эти порты — они смогли по рекам пройти в самое сердце Конфедерации. Исходя из потребностей береговой обороны, Мэллори строил свой флот. Южане не имели возможности превзойти северян в количестве кораблей, поэтому глава военного флота Конфедерации сделал ставку на использование передовых технологий в кораблестроении — на создании кораблей новых классов, самыми известными из которых стали броненосцы, а самым известным из броненосцев «Мэррмак/Вирджиния». Немало броненосцев было построено в расположенном на Миссисипи Ричмонде и в ряде иных мест, однако эти корабли не стали панацей. Они были неуклюжими, мощности установленных на таких кораблях машин не хватало совершенно, к тому же броненосцев банально не хватало в количественном отношении. Броненосцы интегрировали в систему береговой обороны, наступательным оружием они не стали.



1 страница из 40
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Субмарины и минные катера южан, 1861–1865 (fb2) - Субмарины и минные катера южан, 1861–1865 (Война на море - 27) 3051K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей В. Иванов - Альманах «Война на море»С.В. ИвановСубмарины и минные катера южан. 1861 — 1865(Война на море — 27)

«Война на море» № 27, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Введение

Когда в апреле 1861 г. началась Гражданская война между Севером и Югом Соединенных Штатов, то у южан не оставалось иного способа ведения боевых действий, кроме перехода к стратегической обороне. Южане испытывали острую нехватку людских и материальных ресурсов, необходимых для обороны протяженных границ Конфедерации. А враг, меж тем располагал неисчислимыми людскими массами и огромным промышленным потенциалом. Если в армии южан ситуация выглядела серьезной, то в отношении военного флота она была просто ужасающей: практически весь военный флот «старых» Соединенных Штатов остался на Севере. Министр ВМС Конфедерации Стефен Мэллори столкнулся с необходимостью обеспечить оборону протяженно береговой линии силами, не идущими ни в какое сравнение с флотом северян.

Мэллори избрал путь укрепления обороны ключевых пунктов на побережье — расположенных в устьях рек портов Норфолк, Чарльстон, Саванна, Мобиль и Новый Орлеан. Захвати северяне эти порты — они смогли по рекам пройти в самое сердце Конфедерации. Исходя из потребностей береговой обороны, Мэллори строил свой флот. Южане не имели возможности превзойти северян в количестве кораблей, поэтому глава военного флота Конфедерации сделал ставку на использование передовых технологий в кораблестроении — на создании кораблей новых классов, самыми известными из которых стали броненосцы, а самым известным из броненосцев «Мэррмак/Вирджиния». Немало броненосцев было построено в расположенном на Миссисипи Ричмонде и в ряде иных мест, однако эти корабли не стали панацей. Они были неуклюжими, мощности установленных на таких кораблях машин не хватало совершенно, к тому же броненосцев банально не хватало в количественном отношении. Броненосцы интегрировали в систему береговой обороны, наступательным оружием они не стали.

Комментарии к книге «Субмарины и минные катера южан, 1861–1865», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства