Историко-культурный центр «ИСТФЛОТ» 2011 г.
Боевые корабли мира
C-Пб.: Издатель P.R Муниров, 2011. — 76 с.: илл.
ISBN 978-5-98830-53-7
Обложка:
На 1-й стр. корвет «Рында»;
на 2-й стр. «Витязь» в дальнем плавании;
на 3-й стр. «Рында» на Невельском рейде;
на 4-й стр. артиллерийские учения на «Витязе»
Текст: 1-я стр: Корвет «Рында». (Из альбома рисунков лейтенанта В. Игнациуса «Русский флот», изданном в С.-Петербурге в 1892 г. под редакцией великого князя Александра Михайловича)
Редактор В.В. Арбузов
Лит. редактор Л.Н. Бунькова
Корректор С.С. Афанасьева
ВведениеВверху: корвет «Витязь» в дальнем плавании. (Из альбома рисунков лейтенанта В. Игнациуса Русский флот , изданном в С.-Петербурге в 1892 г. под редакцией великого князя Александра Михайловича)
В историю военно-морского флота, как правило, входят корабли, либо героически проявившие себя в ходе военных действий, либо своим появлением совершившие переворот в мировом кораблестроении, или открывшие новую яркую страницу в его истории. Еще один повод для корабля остаться в памяти потомков - это трагически и нелепо погибнуть, желательно со всем экипажем, своей гибелью взбудоражив общественность. Например, 7 сентября 1870 года английский броненосец «Captain», считавшийся сильнейшим кораблем в мире и последним достижением кораблестроения «владычицы морей», находясь в своем первом плавании в составе эскадры, идя под всеми парусами у берегов Испании, был опрокинут налетевшим шквалом и быстро затонул вместе с его создателем, известным конструктором Кользом и почти всем экипажем (из 550 человек спаслось лишь 18)[1].
В российском флоте печально известной стала броненосная лодка «Русалка», пропавшая без вести со всем экипажем (177 человек) 7 сентября 1893 года в Балтийском море на пути из Ревеля в Гельсингфорс[2].
Комментарии к книге «Корветы “Витязь” и “Рында”. 1882-1922 гг.», Сергей Валерьевич Несоленый
Всего 0 комментариев