Научно-популярное издание
В оформлении обложки использован рисунок М. Быкова
Пантелеймон ОМЕЛЯНЮК
«Бронированный гусеничный джип»:разведывательный бронетранспортер M114Кавалерийские эскадроны армии США, выполнявшие функции разведывательных частей в дивизиях, во время Второй мировой войны были относительно неплохо обеспечены бронетехникой: на их вооружении состояли колесные бронетранспортеры МЗА1 «Скаут Кар» и бронеавтомобили М8/М20. Однако почти сразу после окончания войны МЗА1 были сняты с вооружения, а бронеавтомобили постепенно передали в части военной полиции и национальной гвардии. Разведчикам же пришлось довольствоваться джипами - легкими, подвижными, надежными, но лишенными всякой бронезащиты. Такая ситуация сохранялась в течение почти полутора десятков лет: сменялись поколения танков, пехота пересела на современные бронетранспортеры, а разведчики по-прежнему «юзали» джипы, по своим характеристикам остававшиеся на уровне машин Второй мировой. Нельзя сказать, что военные были довольны таким положением вещей. В 1954 г. армия разослала фирмам-производителям бронетехники требования к легкой многоцелевой бронемашине, способной выполнять функции командирской, разведывательной, санитарно-эвакуационной, а также носителя противотанкового оружия (безоткатных орудий). То есть, по сути, речь шла о создании своего рода аналога джипа - «машины на все руки», но бронированной. Новая машина должна была вмещать четырех членов экипажа, иметь массу около 8000 фунтов (3630 кг) и максимальную скорость 45 миль в час (72 км/ч). Предполагаемый объем заказа в 3000 единиц делал разработку бронемашины весьма привлекательной для фирм с учетом возможной будущей прибыли.
Комментарии к книге «Арсенал-Коллекция 2013 № 11 (17)», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев