Боевые корабли мира
Санкт-Петербург 2001 г.
На 1 -4 страницах обложки даны фотографии миноносцев Германии.
Автор выражает благодарность за представленные материалы Н.Н. Афонину, П.П. Васильеву и А.В. Платонову.
Автор выражает благодарность В.Скопцову и архиву И. Бунина за предоставленные фотографии.
Тех. редактор Ю.В. Родионов.
Корректор Е.В. Владимирова.
ВведениеВ октябре 1918 г. Германия оказалась на краю гибели, немецкая армия не могла сражаться с западными союзниками, в стране царил голод, экономика агонизировала. Правительство обратилось к странам Антанты с просьбой о перемирии. Англия и Франция выдвинули очень жесткие условия: отвод войск со всех захваченных территорий, выдача большой части новейших кораблей Флота Открытого моря. Цвет немецкого флота сдался на милость победителей. 1 июня 1919 года корабли кайзеровского флота были затоплены в Скапа- Флоу.
28 июня в Версале представители Германии подписали унизительный мирный договор. Его пятая часть, под названием "Постановление о морской мощи", касалась будущей судьбы немецкого военно-морского флота. Побежденной державе запрещалось иметь торпедные катера и подводные лодки. Статьи 181 и 190 регулировали численность и характеристики кораблей. Новый немецкий флот ("Рейхсмарине") должен был состоять всего из 6 эскадренных броненосцев типов "Дойчланд" и "Лотаринген", 6 легких крейсеров, 12 эсминцев, 12 миноносцев, нескольких тральщиков и вспомогательных кораблей. Новый корабль можно было построить только на замену старого. Для броненосцев срок составлял 20 лет, для крейсеров, эсминцев и миноносцев 15. Ограничено было водоизмещение новых кораблей: новые линкоры не должны были превышать 10000, крейсера 6000, эскадренные миноносцы 800, миноносцы 200 тонн. Главный калибр новых кораблей должен оставаться таким же, как на заменяемых.
Комментарии к книге «Миноносцы и эскортные корабли Германии. 1927-1945 гг.», Сергей Борисович Трубицын
Всего 0 комментариев