«Крылья Родины 2001 09»

3213

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи



1 страница из 70
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Крылья родины 2001 09

Борис РАКИТИН, главный конструктор "ОКБ Сухого"

ПОМОЩНИК АГРАРИЯ О легком сельскохозяйственном Су-38Л

В "ОКБ Сухого" завершилась разработка и постройка легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. В июле 2001-го летчик-испытатель Евгений Фролов впервые опробовал машину в воздухе.

Сразу заметим, что специализированный летательный аппарат для аграриев создан впервые за все годы отечественного самолетостроения. До сих пор сельхозяйственная авиация использовала специальную модификацию одного из самых уииверсальных самолетов мира - Ан-2.

К настоящему времени большая часть Ан-2 уже списана. Кроме того, Ан-2 эффективен только лишь при обработке с воздуха больших массивов земли, да и кабина его не герметизирована. Последнее время на опылении небольших полей с воздуха стали применяться мотодельтапланы, но работать с ядовитыми химикатами они не могут.

На низко расположенном крыле свободнонесущий одноместный моноплан Су-38Л размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы "Трансленд". В дальнейшем предполагается заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от заокеанского своей простотой, надежностью и существенно меньшей стоимостью. "ОКБ Сухого" разрабатывает его совместно с российскими партнерами. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности.

Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

В качестве силовой установки Су-38П используется двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы "LOM Прага" мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Он имеет российский и международный сертификаты. Ресурс составляет 3000 ч. и до первого ремонта - 1200 ч., что позволит эксплуатировать его в течение 3-4 лет, сводя техническое обслуживание к замене свечей и несложных регулировок.

Важнейшим преимуществом М337А является то, что он работает на смеси автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2. Обе марки горючего имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же значительно дешевле авиабензина.

Комментарии к книге «Крылья Родины 2001 09», Журнал «Крылья Родины»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства