Авиационно-историческое журнал. Техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.
Навстречу юбилеюПроект истребителя «Ан» 1947 г.
31 мая. 1996 г. исполнится 50 лет со дня основания всемирно известного Авиационного научно-технического комплекса имени O.K. Антонова.
На протяжении этих лет пресса регулярно уделяла внимание самолетам с маркой «Ан», однако принадлежность предприятия к оборонному комплексу не давала возможности достаточно точно освещать его деятельность. Считая своим долгом полнее рассказать об истории крупнейшего авиационного КБ Украины и учитывая повышенный читательский интерес к этой теме, наш журнал начинает цикл публикаций, посвященный юбилею «Ан».
Сегодня в обыденном сознании слова «Антонов» и «транспортный самолет» слились воедино. Однако с самого начала творческого пути в деятельности этого коллектива были и другие направления… Открывает полуторагодовой цикл публикаций рассказ о работе ОКБ О.К.Антонова над проектами реактивных истребителей-перехватчиков в конце 40-х - начале 50-х годов.
Проект истребителя «Ан» 1953 г.
Гроза над полем боя (подробно о штурмовике Су-25)Петр Бутовски/ Гданьск(Польша)* Александр Н. Ларионов/ Киев * Перевод с польского Андрея В. Хаустова.
В середине 60-х годов военные доктрины США и Советского Союза кардинально изменились. Если ранее сверхдержавы планировали использовать ядерное оружие даже в тактических целях, то теперь перед войсками ставились задачи успешного ведения боевых действий и с помощью обычных вооружений. Особая роль при этом отводилась авиации, способной эффективно поддерживать сухопутные войска в условиях сильного противодействия ПВО противника.
Находившиеся на вооружении советской фронтовой авиации Су-7Б, МиГ-19, МиГ-21 и Як-28 не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к самолетам поля боя. Из-за больших рабочих скоростей полета и плохой маневренности они не могли эффективно атаковать малоразмерные наземные цели. Не имея бронирования кабины экипажа и ответственных агрегатов, были сильно уязвимы от огня стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. На проведенных в сентябре 1967 г. учениях «Днепр»** наиболее эффективными самолетами-штурмовикам и оказались… МиГ-17, благодаря отличной маневренности которых пилоты уверенно распознавали и прицельно поражали наземные объекты, а при повторном заходе на цель не теряли с ней визуального контакта.
Комментарии к книге «Авиация и время 1994 04 (АэроХобби)», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев