Экспедиция «Украина – Северный Полюс-2000»
Второй среди первых
На южных рубежах «холодной войны» (очерк истории 17 дивизии ПВО).
Верхом на «козле»
Военная авиация в начале XXI века
Ан-ТХ и А400М: соперничество продолжается
«Ястребы» Докована Берлина
Африканский «Восход»
Имя из списка забытых героев
Экспедиция «Украина – Северный Полюс-2000»Лилия А. Шепель/ Киев
Фото С. Михальчук
Идея украинской экспедиции на Северный полюс возникла год назад у народного депутата, президента Федерации летного спорта Украины генерал-лейтенанта Ивана Биласа при посещении Авиационных игр в Турции. Бог весть какими путями, но ему удалось достичь цели. И что бы ни говорили в его адрес падкие на дешевые сенсации масс-медиа, именно благодаря этому человеку акция «Украина – Северный полюс-2000» состоялась.
Экспедиция была разбита на две параллельные взаимодополняющие группы. Первым в Заполярье отправился Ан-28 Центрального аэроклуба им. О. К. Антонова, который вылетел с аэродрома «Чайка» 3 апреля впо местному времени. На его борту находились 8 человек, включая съемочную группу*. Пилотировал самолет начальник аэроклуба Владимир Грибанов. Маршрут следования: Киев – Москва – Сыктывкар – Салехард – Норильск – Хатанга. За неделю пребывания в Хатанге на Ан-28 сменили колесную «обувку» на лыжи и установили дополнительное навигационное оборудование (астрокомпас, штурманский визир, GPS).
11 апреля из аэропорта Борисполь стартовал Ил-76 из состава Мелитопольской группы военно-транспортной авиации Украины, которым управлял экипаж во главе с п-ком Константином Шушариным. На борту находились 35 пассажиров: парашютисты, представители телевидения и прессы. Вскоре транспортник приземлился в Москве, где к украинским коллегам присоединились россияне, в том числе руководители экспедиционного центра «Арктика» Владимир Чуков, Евгений Бакалов и журналисты. Затем Ил-76 отправился в Хатангу. Этим же «бортом» в Заполярье прибыл и ведущий летчик-испытатель АНТК им. О. К. Антонова Анатолий Хрустицкий, который обладает необходимым опытом эксплуатации Ан-28 на лыжном шасси.
Комментарии к книге «Авиация и время 2000 03», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев