«Авиация и время 2003 05»

1776

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.



1 страница из 114
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Авиация и время 2003 05

«Авиация и Время» 2003 № 5 (67)

ПАНОРАМА Музей открыт!

30 сентября в Киеве в присутствии Президента Украины Л.Д.Кучмы был открыт Государственный музей авиации. Это событие приурочили к 100-летию полета братьев Райт и 70-летию Национального авиационного университета (бывший КНИГА). Музей расположился на территории учебных аэродромов НАУ и бывшего Киевского института ВВС, в районе аэропорта «Киев» (Жуляны).

О том, что Украине необходим авиационный музей, говорили давно. За годы независимости группы энтузиастов не раз брались за это дело. Некоторые из них добились успеха, других постигла неудача. Так, появились музеи на базе Луганского АРЗ, полтавской 13-й ТБАД, штаба ВВС в Виннице. Остается нереализованной поддержанная в свое время правительством идея создания музея в Василькове, к сожалению, продолжает пребывать в забвении дом Сикорских в Киеве, на различных аэродромах и базах разделки утилизированы десятки образцов авиатехники, которые могли бы украсить любую коллекцию. В этой связи открытие музея в столице стало очень отрадным фактом, согревшим души и профессионалов, и любителей авиации.

Самое деятельное участие в создании музея приняли ряд компаний и организаций, благодаря которым крылатые экспонаты были приведены в надлежащий для показа вид. Это прежде всего «Укрспецэкспорт», штаб ВВС, Украинская авиационная транспортная компания, Киевский АРЗ №410 Гражданской авиации, Запорожский, Конотопский, Львовский, Николаевский, Севастопольский, Чугуевский авиационные ремонтные заводы Минобороны.

Сегодня в собрании музея 33 летательных аппарата. Среди них выделяются: предсерийный сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М0, опытный экземпляр аэробуса Ил-86, «спарка» Як-28У, палубный штурмовик Як-38, противолодочный вертолет Ми-14, лайнер Ту-104, которым пользовался К.Е.Ворошилов. Представлена и полноразмерная копия «Флайера» братьев Райт (на фото), сделанная мастерами УАТК.

Комментарии к книге «Авиация и время 2003 05», Журнал «Авиация и время»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства